Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Турции представили первый тепловозный дизель собственной разработки

21 декабря 2022
Время чтения ~ 1 мин
Презентация дизельного двигателя серии 160 в кампусе Tübitak в Гебзе
Презентация дизельного двигателя серии 160 в кампусе Tübitak в Гебзе. Источник: TÜBİTAK
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 1 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Турция: Новый V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель 160-й серии разработан Институтом технологий железнодорожного транспорта TÜBİTAK RUTE в сотрудничестве с еще несколькими компаниями в рамках проекта Özgün Motor («Оригинальный двигатель»).

Серийный выпуск дизеля будет организован на мощностях государственного производителя подвижного состава Türasaş. Подчеркивается, что двигатель состоит из 3,6 тыс. компонентов, 90% из которых местного производства, а интеллектуальные права на новинку полностью принадлежат TÜBİTAK.

По дизелю заявляется максимальная мощность на уровне 882 кВт при 1,8 тыс. об/мин, максимальный крутящий момент 4960 Н·м при 1,3-1,5 тыс. об/мин, расход топлива 200 г/кВт*ч. Объем двигателя составляет 30,1 л. Масса — 4,5 т, длина — 1,7 м, ширина — 1,4 м, высота — 1,5 м.

Линейка двигателей 160-й серии будет предполагать выпуск 8-, 12- и 16-цилиндровых двигателей мощностью до 1985 кВт для применения на локомотивах, судах и в энергетике. Также в разработке находится водородная модификация.

Двигатели должны снизить зависимость от иностранных поставщиков: в последние годы в Турции осуществлялась лицензионная сборка тепловозов в партнерстве с американскими GE (Wabtec) и EMD (Progress Rail). Проект реализуется в рамках стратегии Турции по развитию национального производства подвижного состава.

Также в ходе презентации двигателя министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк заявил, что Türasaş завершила сборку первого национального магистрального электровоза серии E5000, который также должен соответствовать европейским требованиям TSI. Мощность локомотива должна составить 5 мВт, эксплуатационная скорость — 140 км/ч. Он сообщил, что в скором времени локомотив будет показан публике.