Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Аккумуляторный локомотив CRRC пройдет испытания в Таиланде

11 сентября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Аккумуляторный локомотив CRRC для Таиланда
Аккумуляторный локомотив CRRC для Таиланда. Источник: bangkokbiznews.com
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Таиланд: Энергетическая компания Energy Absolute (EA) получила от китайского производителя первую машину с накопителями энергии. Это вторые экспортные поставки такой тяги для CRRC.

ИЗМЕНЕНО: Дополнено информацией о проекте поставки аккумуляторных локомотивов CRRC в Бразилию и разработке для внутреннего рынка Китая.

Локомотив был доставлен заказчику в середине июля. Поставка выполняется в рамках условий меморандума, подписанного между CRRC и EA в 2021 году. Документ предусматривает реализацию пилотного проекта по вводу в эксплуатацию локомотивов с аккумуляторами на территории страны. Как в 2021 году сообщали «Железные дороги мира», в Таиланде идет активная проработка перехода локомотивного парка с дизельной на аккумуляторную тягу.

Как отмечают в EA, в этом году должны пройти испытания этого локомотива в маневровой работе. CRRC заявляет, что 6-осный локомотив для EA может водить грузовые составы массой 2,5 тыс. т со скоростью 70 км/ч или пассажирские составы массой 1 тыс. т со скоростью 100 км/ч. При этом накопители энергии для машины произведены самой EA (компания выпускает электробусы и планирует значительно нарастить выпуск аккумуляторных батарей), а устанавливать на локомотив их будет тайская Asia Engineering & Service. Накопители должны обеспечить запас хода 150-200 км, а экономия энергии, согласно заявлению EA, составит 40% относительно тепловоза.

Для проекта EA планирует предоставить зарядную систему собственной разработки, которая должна обеспечить возможность зарядки в течение 1 часа. Также компания отмечает, что будет создана специальная инфраструктура для замены батарей в локомотиве. По оценкам EA, замена накопителя будет требовать менее 10 минут, что должно значительно сократить время подготовки локомотива к работе, так как машина не будет стоять в ожидании зарядки.

Аккумуляторный локомотив CRRC для Таиланда Аккумуляторный локомотив CRRC для Таиланда. Источник: bangkokbiznews.com

CRRC выпустила локомотив на своем новом заводе в зоне экономического развития Люшунь. На эту площадку перенесено ранее действовавшее производство CRRC в Даляне. Заявляется, что после того, как новая площадка будет полностью введена в эксплуатацию, ее годовые производственные мощности должны позволить выпускать 300 электровозов, 100 тепловозов, 700 вагонов городского рельсового транспорта (метро, трамваи, монорельс, маглев), а также проводить работы по модернизации 100 локомотивов.

Ранее аккумуляторный локомотив у CRRC заказала бразильская горнодобывающая компания Vale в Бразилии. Свой полностью аккумуляторный маневровый локомотив для внутреннего рынка CRRC представила в 2020 году: модель NGD была запущена в эксплуатацию на металлургическом заводе в Нанкине.

В Таиланд CRRC поставляет подвижной состав на протяжении нескольких лет. Так, в первой половине 2022 года в стране прошли испытания первых грузовых и пассажирских локомотивов, поставленных для национального железнодорожного перевозчика SRT. Первая партия из 20 машин прибыла в Таиланд в феврале в рамках контракта от 2020 года, который предполагает поставку 50 тепловозов.

Сам Таиланд также работает в направлении возрождения производства подвижного состава. Инженеры технологического института короля Монгкута KMITL планируют в следующем году закончить создание прототипа пассажирского вагона, который должен на 40% состоять из компонентов, выпущенных в Таиланде.