Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Alstom разработает водородную бустерную секцию для электровозов

23 ноября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Дизайн электровоза в сцепе с водородным вагоном-генератором Alstom
Дизайн электровоза в сцепе с водородным вагоном-генератором Alstom. Источник: Alstom
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Франция: Компания планирует создать вагон-генератор, вырабатывающий электроэнергию от водородных топливных элементов высокой мощности. Он должен быть соединен с электровозом силовым кабелем и обеспечивать его тягу на неэлектрифицированных участках сети. 

Данная технология создается по заказу компании Nestle Waters. Предполагается, что с 2025 года она начнет ее внедрение на грузовых поездах, выполняющих перевозку минеральной воды между французским заводом компании по розливу в Вогезах и ее распределительными центрами в Арле и Монтрей-Белле на расстояние 600 км и 760 км соответственно. Как отмечает Alstom, этот проект должен позволить Nestle Waters сократить выбросы CO2 на 10 тыс. т в год в долгосрочной перспективе при перевозках на этих маршрутах, то есть 90% текущих выбросов.

В проекте также будет участвовать французская энергетическая компания ENGIE. В рамках заключенного весной этого года между ней и Alstom соглашения ENGIE наладит для цепочку поставок водорода для локомотивов, а также развернет заправочную инфраструктуру.

Стоит отметить, что Nestle Waters поставила перед собой цель по снижению выбросов CO2 во Франции на 13% к концу 2022 года. В рамках нее компания запустила железнодорожную линию между заводом газированной минеральной воды Perrier в Вержес и портом Фос-сюр-Мер, что позволило убрать с маршрута 27 тыс. грузовиков в год. Кроме того, с августа 2020 года Nestle Waters использует гибридный локомотив Stadler EuroDual с тягой от контактной сети и дизельного двигателя Stage V для перевозки воды на маршруте между Вогезами и Арлем.

Alstom сейчас работает и в направлении водородной тяги для маневровых локомотивов. В октябре производитель совместно с немецкой транспортной компанией VPS, комплектатором Bosch и рядом исследовательских центров запустил проект по модернизации маневровых тепловозов под водородную тягу. Работы ведутся на немецкой площадке Alstom в Зальцгиттере. Финансовую поддержку в €1,5 млн оказывают власти федеральной земли Нижния Саксония, так как проект увязан с программой снижения выбросов CO2 местным металлургическим заводом Salzgitter. Alstom планирует использовать наработки и сформировать предложение по комплексу оборудования для модернизации локомотивов заказчиков.

На текущий момент прототипы локомотивов с водородной тягой представили три производителя. В начале 2021 года китайская CRRC показала маневровую модель, которая в октябре была направлена в тестовую эксплуатацию. По ней заявляется мощность в 700 кВт, а тяга обеспечивается водородными топливными элементами и аккумуляторами. В свою очередь в сентябре прошлого года свой образец маневрового локомотива с водородной тягой представила польская Pesa. Заявляемая мощность составляет 720 кВт, а тяга также обеспечивается за счет водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей.

В Испании водородный локомотив создала Talgo: компания модернизировала электровоз Travca под гибридную тягу (водород + питание от сети). В июне 2022 года начались его динамические испытания с пассажирским составом на площадке в Лас-Матасе.