Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Частный парк маневровых локомотивов: кризис стал нормой?

22 апреля 2025
Время чтения ~ 1 мин
Маневровый тепловоз ТГМ4Б на промышленных путях
Маневровый тепловоз ТГМ4Б на промышленных путях. Источник: Nosferatu/railgallery
Поликарпов Александр, управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: 17 апреля на заседании Комитета ТПП РФ по транспорту выступил с докладом о состоянии парка маневровых локомотивов России.

Основные тезисы из доклада:

Парк маневровых локомотивов РЖД – 5,5 тыс. ед. Он системно обновляется, в среднем по 160-170 локомотивов в год.

По различным оценкам, частный парк локомотивов составляет 5-8 тыс. ед., оценка ROLLINGSTOCK  – 6,5 тыс. ед.. Более 40% парка в собственности у промышленных предприятий, у ППЖТ – около 20%.

Высокий износ частного парка: более 70% локомотивов старше 30 лет. Он обновляется недостаточными темпами, локомотивы закупают преимущественно промышленные предприятия.

Обновление парка ППЖТ происходит довольно редко, ситуация приближается к критической. В скором времени локомотивы ППЖТ не смогут получать права выхода на пути общего пользования.

(увеличить)

(увеличить)

P.S. Решение проблемы старения частного парка участники заседания видели только через различные меры господдержки.

Автор: Александр Поликарпов, сооснователь и управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency. Авторский канал в Telegram @polikarpov_rollingstock

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK