Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Cнижение выбросов и цифровизация ж/д перевозок привлекут 50% грузов с автотранспорта в США — Wabtec

8 декабря 2021
Время чтения ~ 4 мин
Поезд BNSF с контейнерами
Поезд BNSF с контейнерами. Источник: Clay Gilliland, Flickr
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

США: Производитель ожидает, что уход половины грузов с авто- на железнодорожный транспорт позволит сократить 18 млн отправок грузовиков, снизить расход топлива в экономике страны на около 18 млн т, а также избежать 60 млн т выбросов CO2.

Такие оценки, согласно информации издания Trains, представила исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Wabtec Джина Тромбли на конференции RailTrends 2021. В части цифровизации драйверами такого перетока грузов в Wabtec называют автоматизацию и повышение прозрачности процесса перевозки по всей цепочке поставок. Снижение же выбросов будет достигаться внедрением тепловозов с дизелями стандарта Tier 4 и выше и аккумуляторной тяги.

Wabtec предполагает свое значительное участие в этом процессе, так как, по оценкам производителя, 75% эксплуатируемых в Северной Америке локомотивов выпущены компанией и GE Transportation, которую Wabtec поглотила в 2019 году. Так, по словам Тромбли, модернизация тепловозов только за счет более экологичного двигателя позволяет снизить потребление топлива на 10-15%. Текущий же модельный ряд с дизелями Tier 4 обеспечивает сокращение потребления топлива и выбросов CO2 на 8%. Также расчеты компании показывают, что перевод маневровых работ на аккумуляторную тягу позволит улучшить качество воздуха и снизить шум на 70%, что будет способствовать улучшению качества жизни в окружающих их жилых зонах.

Аккумуляторный локомотив FLXdrive производства Wabtec. Источник: Wabtec

В 2020 году Wabtec представила проект аккумуляторного локомотива FLXdrive: его мощность заявлена на уровне 3 200 кВт, а тяга на 100% обеспечивается накопителями энергии. Машина в этом году проходила испытания на сети перевозчика BNSF в Калифорнии в составе поездов, включающих также пару тепловозов с дизелями Tier 4. Замена одного тепловоза на аккумуляторный FLXdrive обеспечила экономию топлива на уровне 11%, заявляет компания. За последнее время Wabtec уже получила заказы на этот локомотив: в Канаде его заказал национальный перевозчик Canadian National (CN), также машину купила компания по добыче железной руды Roy Hill из Австралии.

Как пишет Trains, Wabtec разрабатывает версию FLXdrive мощностью 7 000 кВт. Как заявляет производитель, полная зарядка ее аккумуляторов будет занимать 4-5 часов. К 2025 году Wabtec планирует добавить возможность классической тяги локомотива от контактной сети. Тромбли не раскрыла разницу в цене между FLXdrive и тепловозом с дизелем Tier 4, но указала, что у аккумуляторной машины будет хорошая экономика при работе в составе с тепловозами и на холмистых маршрутах, где максимальны возможно использование рекуперативного торможения.

Активизация развития альтернативной и электрической тяги в США связана с изменением курса руководства страны на снижение выбросов CO2 и, как следствие, большим вниманием государства к развитию железнодорожного транспорта. В ноябре президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места (Infrastructure Investment and Jobs Act), который предполагает самые большие государственные вложения в общественный и железнодорожный транспорт за всю историю США.

Стоит отметить, что на днях план  по снижению воздействия на климат опубликовал один из крупнейших грузовых перевозчиков страны Union Pacific с парком более 7,5 тыс. локомотивов, при этом средний возраст магистральных машин составляет 21,2 лет, а маневровых – под 40 лет. Перевозчик планирует к 2030 году снизить выбросы парниковых газов от эксплуатации локомотивов на 26%. Достигнуть этой цели Union Pacific планирует за счет повышения эффективности работы локомотивного парка, в том числе путем модернизации эксплуатируемых машин под более высокие стандарты выбросов и применение более экологичного топлива, в том числе из растительных масел.