Казахстан: Об этом было объявлено 26 февраля после встречи руководства китайского производителя и национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ).
Подробности не раскрываются, однако КТЖ указывает, что эти маневровые локомотивы станут первыми с гибридной тягой на пространстве 1520 мм. Сама CRRC представляла свою новую линейку маневровых локомотивов, включающую гибридное исполнение, в 2024 году.
Стоит отметить, что российские производители выпускали опытные образцы гибридной маневровой тяги (дизель + аккумулятор) в 2012-2013 годах: «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – модель ТЭМ35, «Синара – Транспортные Машины» – модель ТЭМ9H. К тому же в 2024 году ТМХ сертифицировал к серийному выпуску гибридные контактно-аккумуляторные электровозы ЭМКА2.
Между КТЖ и CRRC действует соглашение о поставках 200 локомотивов для маневровой и магистральной тяги, заключенное в 2023 году. КТЖ сообщает, что в этом году по нему получит 90 магистральных и маневровых (на фото) машин.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK