Казахстан: Локомотив серии CEА1 произведен в китайском Чжучжоу по заказу «ТТТ-Сервис», дочерней структуры частного перевозчика SilkwayTransit. Электровоз доставлен в Казахстан в конце апреля и пойдет на сертификационные испытания на соответствие ТР ТС 001/2011.
Шестиосный (3о-3о) электровоз оснащен двигателем мощностью 7,2 МВт. Кроме того заявляется, что локомотив способен работать при температуре от –50°C до +50°C. Его максимальная скорость составляет 120 км/ч.
Первый магистральный электровоз CRRC для Казахстана. Источник: CCTV
Контракт включает поставки 10 локомотивов из Китая. Он был заключен на фоне остановки поставок электровозов 2ЭС7 из России. Ранее также сообщалось о планах CRRC и SilkwayTransit создать локомотивосборочный завод.
CEА1 является не первым китайским электровозом на пространстве ЕАЭС. Так, в 2012 году CNR (стала частью CRRC в 2015 году) поставила 12 грузовых локомотивов БКГ1 в Беларусь. Также на «пространстве 1520» электровозы из Китая активно поставляются в Узбекистан.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK