Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Дмитрий Пегов о базовых требованиях к локомотивам нового поколения

6 октября 2025
Время чтения ~ 2 мин
Дмитрий Пегов, замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД
Дмитрий Пегов, замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД. Источник: railwayexpo
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД раскрыл позицию перевозчика в большом интервью корпоративному изданию «Желдорреммаша». ROLLINGSTOCK приводят цитату в полном объеме.

«Конструирование новых локомотивов ведется с учетом принципов абсолютной надежности, обеспечивающих исключение или минимизацию отказов на линии, которые выработаны в РЖД. Во-первых, это проведение испытаний при воздействии климатических факторов предельно допустимых значений.

Во-вторых, это максимальное резервирование узлов локомотивов и развитие систем диагностики и предупреждения отказа оборудования, то есть проведение предикативного анализа. Это позволяет избежать преждевременной замены исправных деталей и, наоборот, вовремя выявить скрытые дефекты. Это касается параметров запаса прочности таких узлов, как тяговые электродвигатели, колесные пары, тяговые редукторы, дизель и тяговый трансформатор.

Следующий принцип – проведение стендовых испытаний узлов и деталей подвижного состава в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации. Для этого у нас созданы специальные станки, на которых мы можем воссоздать условия, максимально приближенные к различным условиям реальной эксплуатации в части механического воздействия. Например, на этих станках мы можем определить ресурс бандажа».

Линейка перспективных локомотивов, которая ожидается РЖД в ближайшие годы Линейка перспективных локомотивов, которая ожидается РЖД в ближайшие годы (увеличить). Источник: Презентация Дмитрия Пегова, РЖД, на салоне «PRO//Движение.Экспо», 28 августа 2025

По словам Дмитрия Пегова, до 2028 года запланирована разработка и постановка на производство 14 новых серий локомотивов. Так, в интервью он указал, что в 2026 года ожидается получение первых серийных грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ35А, сертификация универсального грузопассажирского тепловоза ТЭ26, а также вывод на линию скоростных пассажирских электровозов серий 2ЭП21, ЭП21 и ЭП22. «Сегодня РЖД совместно с машиностроителями ведут работу по актуализации программы создания нового тягового подвижного состава до 2030 года и на перспективу до 2035-го», – также сообщил Пегов.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK