Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Дмитрий Пегов об импортозамещении, конкуренции локомотивостроителей и нормативах надежности

5 сентября 2024
Время чтения ~ 2 мин
Дмитрий Пегов
Замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД Дмитрий Пегов. Источник: РЖД
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Редакция ROLLINGSTOCK отобрала ряд тезисов замгендиректора – начальника дирекции тяги РЖД из нового интервью, опубликованного 3 сентября в «Коммерсанте». 

1️⃣ Основные серии локомотивов стали «почти санкционно независимы». По словам Пегова, часть субкомпонентов продолжает производиться за пределами России, по ряду локализованных узлов требуется наращивание объема выпуска. Он указал, что основные претензии к качеству локомотивов связаны с надежностью дизельных двигателей и электрооборудования. «За короткий срок полностью решить проблему импортозависимости трудно. Решение этих проблем возможно через увеличение локализации производства и улучшение логистики поставок запчастей, а также усиление контроля качества на этапах производства и модернизации», – отметил Пегов.

Есть трудности с обслуживанием современных магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ25К2М, которые комплектовались дизельными двигателями Wabtec, однако производитель – «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – ведет работы по импортозамещению их узлов и, как говорит Пегов, достиг значительных результатов. Также в качестве альтернативы на сеть был поставлен тепловоз 3ТЭ28. «Среднесуточный пробег локомотива значительно выше, чем у массово эксплуатирующихся тепловозов 3ТЭ10МК, что определяет высокую эффективность новых машин», – сообщил представитель РЖД.

2️⃣ Ожидается конкуренция в сегменте электровозов переменного тока. Большой объем спроса на такие локомотивы РЖД анонсировали в конце июля: в 2025-2035 годах перевозчику потребует почти 4 тыс. грузовых электровозов переменного тока (подробнее – в статье ROLLINGSTOCK). Предполагается, что ТМХ, выпускающий такие электровозы платформы ЭС5К и в перспективе ЭС9, нарастит объем выпуска до 750 секций в год.

В то же время Дмитрий Пегов анонсировал, что к концу 2025 года к производству электровозов переменного тока может быть готов и другой поставщик – Группа Синара. Так, соответствующая модификация 3ЭС11 заложена в платформу новой платформы электровозов ЭС8. Ранее Группа Синара в 2019-2022 годах серийно выпускала такие электровозы 2ЭС7 с применением технологий Siemens.

3️⃣ Нормативы по надежности локомотивов требуют актуализации. По словам Пегова, сегодня действуют стандарты по показателям надежности тепловозов, утвержденные в 2011-2012 годах. По магистральным электровозам такие нормативные значения в стандартах не заданы, говорит он. При этом начальник дирекции тяги указал, что за прошедшее время в конструкции локомотивов, их изготовлении, обслуживании и ремонте «произошли качественные изменения». По мнению Дмитрия Пегова, стандарты должны закреплять лучшие практики и техтребования на 10-15 лет, а также включать численные значения показателей надежности и готовности локомотивов, соответствующее актуальному уровню отрасли.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK