Польша: Получению сертификата от европейского железнодорожного агентства ERA предшествовало более 2 лет испытаний на полигоне VUZ в чешском Велиме и сети железных дорог Чехии и Словакии.
В ходе испытаний было подтверждено соответствие электровоза Newag европейским требованиям TSI, проверена работа систем управления движением поездов ETCS. Но в то же время из-за конструктивных особенностей трехосных тележек локомотиву ограничили скорость в кривых.
Электровоз Dragon 2 мощностью 5 МВт и может разгоняться до 120 км/ч и перевозить составы весом до 4,5 тыс. т. Он оснащен тяговыми преобразователями из карбида кремния. В 2019 году польская PKP Cargo заказала 31 такой локомотив, включая 24 двухсистемные машины (работа на линиях с постоянным и переменным током) для интермодальных перевозок между Польшей, Чехией и Словакией.
Электровоз Dragon 2 на испытаниях. Источник: Radim Škopec/zdopravy.cz
После получения сертификата от ERA перевозчик начал приемку первых электровозов. По словам главы Newag Збигнева Конечека, компания рассчитывает на дальнейшую сертификацию локомотива в других странах с целью применения машины в интермодальных перевозках между Балтийским и Адриатическим морями.