Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Эксплуатационные испытания беспилотного тепловоза ТЭМ23 должны начаться осенью этого года

9 июня 2025
Время чтения ~ 1 мин
Маневровый тепловоз ТЭМ23
Схема оборудования ТЭМ23 с системой "Автомашинист". Источник: Презентация О. Чикиркина, РЖД, журнал «Локомотив»
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Об этом 4 июня сообщил главный инженер дирекции тяги РЖД Олег Чикиркин на конференции «PRO//Движение.Транспортные системы управления» в Санкт-Петербурге.

Сейчас маневровый локомотив, оборудованный системой «Автомашинист», проходит предварительные испытания на станции Лужская, а летом его переведут в Челябинск, где реализуется пилотный проект цифровой сортировочной станции. В декабре он должен будет пройти приемку, а по ее результатам будет рассмотрена закупка 11 локомотивов ТЭМ23 с беспилотной системой в 2026 году.

Этапы разработки и тиражирования системы "Автомашинист"Планы РЖД на 2025-2026 годы по внедрению системы «Автомашинист» (увеличить). Источник: Презентация О. Чикиркина, РЖД, июнь 2025

Схема оборудования системы «Автомашинист» на тепловозе ТЭМ23 Схема оборудования системы «Автомашинист» на ТЭМ23. Источник: журнал «Локомотив» март, 2025

Тепловоз нового поколения ТЭМ23 пошел в серию на Брянском машиностроительном заводе в прошлом году. Ключевой элемент «Автомашиниста» – блок обнаружения препятствий с техническим зрением – создан в НИИАС. Также под работу с системой «Автомашинист» запланирована модернизация 15 маневровых тепловозов ТЭМ7А от Людиновского тепловозостроительного завода.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK