Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Газпромтранс» начал эксплуатацию маневрового локомотива ТЭМГ1 c тягой на СПГ

12 сентября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Газопоршневой маневровый локомотив ТЭМГ1 линии в Оренбургской области
Газопоршневой маневровый локомотив ТЭМГ1 линии в Оренбургской области. Источник: Газпром
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Компания приступила к его опытно-промышленной эксплуатации на путях филиала в Оренбургской области. Газопоршневой локомотив выпущен Людиновским тепловозостроительным заводом (входит в «Синара – Транспортные Машины», СТМ) и является первым с такой тягой поступившим в эксплуатацию в стране.

Локомотив ТЭМГ1 был представлен в 2019 году и тогда же направлен на испытания. В 2021 году он был сертифицирован и передан заказчику. Договор, включающий поставки четырехосных тепловозов ТЭМГ1, был подписан между СТМ и «Газпромтрансом» в 2018 году. В июне зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов отмечал, что к 2024 году компания планирует получить от СТМ 7 таких машин.

Кабина тепловоза ТЭМГ1 во время испытаний Кабина тепловоза ТЭМГ1 во время испытаний. Источник: Дзен-канал «Заводы и тепловозы»

Как указывают в «Газпромтрансе», локомотив оборудован двумя газопоршневыми двигателями общей мощностью 824 кВт с частотой вращения коленчатого вала 1,9 тыс. об/мин. Каждый двигатель размещен в отдельном модуле, который оборудован принудительной вентиляцией, датчиками газообнаружения и системой пожаротушения. Заявляется, что удельный расход газового топлива при мощности 300-380 кВт составляет не более 182 г/кВт*ч, что позволяет сократить расходы на топливо до 50 % и выбросы СО2 до 40 % по сравнению с дизельными аналогами в типовых режимах работы. Сила тяги при трогании с места составляет не менее 291 кН, длительного режима – 216 кН, конструкционная скорость – 100 км/ч. Использование двухосных тележек с обеими ведущими осями позволит ТЭМГ1 проходить кривые с минимальным радиусом 40 м. Тяговые характеристики должны позволять ТЭМГ1 тянуть поезда массой до 5,6 тыс. т (до 60 вагонов).

Система хранения и подготовки газа локомотива ТЭМГ1 Бак для СПГ на локомотиве ТЭМГ1. Источник: СТМ

Система хранения и подготовки топлива выполнена в едином модуле и обеспечивает хранение, газификацию СПГ и подачу газа с требуемыми параметрами в газопоршневые двигатели. Криогенные баки вмещают 2,6 т СПГ, что позволяет обеспечить безэкипировочный пробег более 3 суток. Также в машине установлена цифровая система управления и диагностики контролирует около 1,5 тыс. параметров работы.

В рамках опытной эксплуатации заправку ТЭМГ1 будет осуществлять «Газпром СПГ технологии» на специально обустроенной площадке. Как заявляет производитель, время полной заправки локомотива составляет 40-50 минут.