Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ГК «ЛокоТех» подвела итоги по обслуживанию и ремонту локомотивов в 2024 году

24 марта 2025
Время чтения ~ 2 мин
Магистральные тепловозы на обслуживании ГК «ЛокоТех»
Магистральные тепловозы на обслуживании ГК «ЛокоТех». Источник: ГК «ЛокоТех»
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: У группы на обслуживании в 88 сервисных локомотивных депо (СЛД) находится более 15 тыс. локомотивов. Она сообщила, что по итогам года план по техническому обслуживанию в объеме ТО-3 и текущему ремонту локомотивов в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполнен на 104%. СЛД провели 93248 ремонтов (включая техобслуживание), на 404 больше, чем в 2023 году.

Также компания указывает, что пробег локомотивов в часовой работе был увеличен на 4,7% по сравнению с 2023 годом. В планах на этот год сохранить его на прежнем уровне и на 1,4% увеличить пробег в километрах по отношению к 2024 году. Дополнительно было на 6% снижено число отказов в рамках договора на полное сервисное обслуживание локомотивов. Ранее уже отмечалось, что в ГК «ЛокоТех» была проведена реорганизация системы снабжения запчастями, усилена работа по сертификации систем управления качеством и расширено взаимодействие с региональными дирекциями тяги РЖД.

Среди ключевых задач на 2025 год гендиректор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко указывает выполнение программы ремонта локомотивов: плановое задание по ней увеличено на 7% к уровню 2024 года. «Кроме того, продолжат оставаться актуальными вопросы, связанные с импортозамещением линейного оборудования и запасных частей для сервисного обслуживания локомотивов, а также освоением ремонта изношенного оборудования в условиях сервисных локомотивных депо с привлечением отечественных ремонтных заводов и промышленных предприятий», – отмечает он.

Ранее итоги 2024 года подвела другая обслуживающая локомотивы компания – «СТМ-Сервис » (свыше 4,5 тыс. локомотивов на обслуживании). Так, она выполнила 29,3 тыс. ремонтов в объеме ТР-1, ТР-2 и ТР-3 и 489,1 тыс. обслуживаний подвижного состава в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5. В части заводских ремонтов локомотивов РЖД (основные игроки – «Желдорреммаш», НЭРЗ, «Милорем») данные ранее представлял гендиректор РЖД Олег Белозеров: их суммарно прошли 3830 локомотивных секций.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK