Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Господдержка дизельной тяги в США продолжает доминировать

10 декабря 2024
Время чтения ~ 2 мин
Производство тепловозов на заводе Wabtec в Эри
Производство тепловозов на заводе Wabtec в Эри. Источник: Greg McDonnell
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

США: ROLLINGSTOCK проанализировали грантовую программу развития ж/д инфраструктуры и безопасности CRISI от Федеральной железнодорожной администрации США за фискальный 2023-2024 год.

В нее были включены 11 проектов по обновлению локомотивов с суммарной поддержкой до $151,3 млн (публикация об одном из них – с участием Alstom – выходила ранее).

Включенные в CRISI проекты предполагают модернизацию суммарно 60 старых тепловозов, эксплуатируемых в разных штатах и оборудованных дизелями c высоким уровнем вредных выбросов (экологический стандарт Tier 0). При этом 10 машин в итоге будут списаны ввиду повышения эффективности, достигаемой при модернизации остального парка.

В результате реализации рассмотренных проектов разные заказчики получат 50 обновленных локомотивов. При этом более половины, 31 локомотив, сохранит дизельную тягу, но соответствующую значительно более высокому экологичному стандарту Tier 4. Такие дизели помимо повышения общей эффективности и экологичности должны содержать дополнительные системы очистки и фильтрации газов.

В свою очередь на аккумуляторы будут переведены 18 локомотивов, а на водородную тягу – только 1 локомотив.

Господдержка дизельной тяги в США (увеличить)

Стоит отметить, что больше всего проектов по обновлению тяги в программу CRISI на прошедший фискальный год было подано из Калифорнии – 4 из 11 проектов. Данный штат США известен свой приверженностью «зеленой» повестке. Так, в 2023 году он ввел запрет на ненулевые выбросы в локомотивной тяге после 2035 года. В то же время 15 из 25 локомотивов, которые модернизируются в Калифорнии по грантам CRISI, в итоге получат дизели стандарта Tier 4.

Ранее в мае этого года статью с сомнениями железнодорожного бизнеса США в эффективности «зеленой» тяги публиковал Wall Street Journal. Джим Вена, исполнительный директор перевозчика Union Pacific, тогда отмечал необходимость внимательнее изучить тот углеродный след, который создает развитие инфраструктуры для технологий, выступающих альтернативой дизелю: точно ли оно не приводит в результате к еще большим выбросам.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении