Россия: Об этом сообщил вице-президент Группы Синара Александр Мишарин в ходе выставки ИННОПРОМ. «Это после запуска второй и третьей линии. Но я уверен, что такие поезда пойдут. Это тоже очень интересное решение», – ответил он.
В прошлом году возможность модификации создаваемого высокоскоростного поезда под перевозку высокодоходных и специальных грузов в своей презентации в Совете Федерации отмечал замгендиректора РЖД Олег Тони.
Согласно проекту развития высокоскоростных магистралей, утвержденному Президентом России Владимиром Путиным в 2023 году, вторая линия ВСМ должна пойти из Москвы в Екатеринбург и быть реализована в несколько этапов в 2028-2042 годах. В свою очередь третья линия должна связать Москву с Адлером, также в несколько этапов, в 2030-2040 годах.
Александр Мишарин указал, что имеются эскизные проработки такого поезда. «И, кстати, даже мы прилично продвинулись, в том числе с нашими китайскими коллегами. Они, кстати, по нашим идеям уже сделали такой поезд», — сообщил топ-менеджер Группы Синара.
Китайская CRRC представляла свой грузовой поезд для максимальной скорости 350 км/ч в 2020 году. В его кузове были сделаны специальные разъемы для погрузки/выгрузки небольших контейнеров. Тогда заявлялось, что 8-вагонный состав сможет перевозить до 110 т груза. Публичную информацию о текущем статусе проекта найти не удалось.
Ранее грузовой почтовый поезд эксплуатировался во Франции – он был в 1984 году построен Alstom на базе первого поколения поездов TGV Sud-Est (на фото). Машина в единственном экземпляре работала до 2015 года, однако затем ее сняли с эксплуатации в связи со снижением спроса на почтовые перевозки. В прошлом году доставку грузов пассажирскими высокоскоростными поездами тестировали в Японии.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK