Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Иван Налич: «Алжир готов рассматривать поставки российского подвижного состава»

8 августа 2024
Время чтения ~ 5 мин
Торговый представитель России в Алжире Иван Налич
Торговый представитель России в Алжире Иван Налич. Источник: Торгпредство России в Алжире
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 5 мин

Алжир является одной из сильнейших по экономике стран Африки. С целью дальнейшего роста страна заинтересована в устранении логистических ограничений и развитии рельсового транспорта как для перевозки грузов, так и пассажиров. О перспективах рынка и его потенциале для отечественных производителей подвижного состава в интервью ROLLINGSTOCK рассказал Торговый представитель России в Алжире Иван Налич.

Иван Сергеевич, какое значение рельсовый транспорт имеет сегодня в Алжире?

Алжир – это самая большая африканская страна, но несмотря на это уровень развития железнодорожного транспорта в ней не отвечает уровню логистического спроса со стороны государства. Так, всего лишь около 5% грузов перевозятся на железной дороге, остальное – это автомобильный транспорт. На данный момент в стране проложено 4560 км железнодорожных путей, из которых только 480 км электрифицировано. При этом большая часть дорог – одноколейная. На двухколейные линии приходится лишь 560 км.

На этой сети сегодня эксплуатируется более 300 локомотивов, около 10000 грузовых и больше 300 пассажирских вагонов. Их поставляли американские General Electric и EMD (Catterpillar), европейские Alstom, Stadler, CAF и др.

Пассажирский поезд в Алжире Пассажирский поезд в Алжире. Источник: Bouizriphotography/Wikimedia

Если говорить про городской рельсовый транспорт, то в столице Алжира действует только одна линия метро протяженностью около 18 км с 19 станциями. На ней эксплуатируется 28 поездов, поставленных испанской CAF. В настоящее время метрополитен расширяется, завершается строительство новых станций.

Трамвайная сеть в Алжире обширнее. Так, она присутствует в столице, в городах Константина, Оран, Сиди-Бель-Аббес, Уаргла, Сетиф и Мостаганем. Общий парк трамваев составляет более 200 единиц, их поставщик – Alstom.

О каких планах закупок подвижного состава вам известно?

Мы внимательно следим за всем развитием рельсового транспорта в Алжире. В настоящее время страна совместно с иностранными партнерами реализует крупные инфраструктурные проекты по расширению железнодорожной сети страны. Так, до 2035 года планируется проложить от 5 до 7 тысяч км новых железных дорог, которые соединят северные и южные районы страны.

Очевидно, что такое развитие повлечет за собой необходимость приобретать новый подвижной состав. По информации, которую мы получили от местных специалистов железнодорожной отрасли, под новые проекты Алжиру понадобятся до 7000 грузовых вагонов и до 150 локомотивов. Стоит отметить, что по ходу реализации проектов по добыче железной руды и фосфатов потребность может уточняться.

Как зайти на алжирский рынок?

Алжир рассматривает различные варианты получения железнодорожного подвижного состава – локализацию производства в стране совместно с иностранным партнером и прямую закупка у иностранных производителей.

Закупки подвижного состава в Алжире осуществляются государственной SNTF в рамках международных тендеров, что зачастую требует предоставления банковской гарантии: ее объем указывается в объявлении о проведении тендера. В свою очередь наше торгпредство на регулярной основе отслеживает информацию о таких закупках и публикует ее на своем официальном сайте. Также более подробную информацию об алжирском законодательстве, политике привлечения инвестиций, налоговом режиме и других вопросах можно найти в Telegram-канале торгпредства.

Хопперы производства алжирской Ferrovial Хопперы производства алжирской Ferrovial. Источник: Algeria Invest

До настоящего времени наибольший интерес алжирская сторона проявляла к сотрудничеству с российскими производителями в части локализации производства грузовых вагонов под нужды проектов по добыче полезных ископаемых, а также с целью дальнейшего экспорта вагонов в африканские страны. Это обусловлено тем, что текущее производство не будет способно удовлетворить спрос железнодорожной отрасли в ближайшие годы.

Очевидно, что глубокая локализация производства в Алжире может дать заметное конкурентное преимущество перед иностранными производителями. Согласно алжирскому законодательству в сфере госзакупок, любая государственная компания сначала обязана объявить национальный тендер для закупки продукции у местных поставщиков. При отсутствии таковых она вынуждена объявлять международный конкурс.

Насколько Алжир готов сотрудничать с российскими компаниями в текущих геополитических условиях?

Страна положительно настроена на сотрудничество с любыми производителями, которые смогут предложить качественный и конкурентоспособный продукт по приемлемой цене. Мы не фиксируем дискриминацию российских производителей различной продукции по страновому признаку. Так что скажу с уверенностью, что Алжир готов рассматривать поставки российского подвижного состава. Однако в текущей обстановке при сотрудничестве с Алжиром стоит обратить особое внимание на способы проведения платежей и осуществления логистики.

Интервью взял Сергей Белов

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK