Казахстан: Крупнейшая локомотиворемонтная компания страны заключила соответствующее соглашение с акиматом Акмолинской области. Производство мощностью до 360 секций в год планируется создать в Атбасаре, инвестиции должны составить 47 млрд тенге (почти $98 млн).
Сегодня в Атбасаре работают мощности «Камкор локомотив» по капремонту и техобслуживанию локомотивов ВЛ80 и ВЛ40. Теперь на площадке хотят собирать электровозы и тепловозы, в том числе под проекты тяги на СПГ. Как отмечают в акимате, в этом году будет проводиться технико-экономическое обоснование проекта. Строительство завода должно начаться в 2025 году, а выпуск первого локомотива запланирован на конец 2026 год.
Сейчас в Казахстане действуют два локомотивосборочных завода – ЛКЗ (американская Wabtec, тепловозы) и ЭКЗ (французская Alstom, электровозы). Оба реализуют долгосрочные контракты с национальным перевозчиком «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), а также направляют собранные локомотивы на экспорт. При этом в 2023 году проект создания локомотивосборочного производства заявил и другой поставщик КТЖ – китайская CRRC совместно с частным перевозчиком Silkway Transit.
В свою очередь «Камкор локомотив» занимает сегодня 70% рынка обслуживания локомотивов в Казахстане. В сервисе в 13 филиалах компании находятся 1500 единиц тягового подвижного состава.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK