Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Казахстан представил актуализированные планы по закупкам подвижного состава

5 декабря 2024
Время чтения ~ 2 мин
Производство локомотивов Alstom в Казахстане
Производство локомотивов Alstom в Казахстане. Источник: Сергей Астрелин/Sputnik
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Казахстан: О них на проходившем в конце ноября заседании правительства страны доложил министр транспорта Марат Карабаев.

Пассажирские вагоны. Карабаев сообщил, что до 2029 года планируется закупить 1,2 тыс. пассажирских вагонов локомотивной тяги. По его словам, это позволит довести парк до более 3 тыс. пассажирских вагонов и снизить уровень износа до 38%. При этом на текущий момент национальный перевозчик «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) анонсировал закупки только 844 вагонов. Так, в 2023-2025 годах местный завод «ЗИКСТО» должен передать 307 вагонов, затем до 2029 года ожидается поставка 537 вагонов от швейцарской Stadler. Карабаев также анонсировал создание лизинговой компании для приобретения вагонов. «Для выполнения данных задач предлагается создание объединенной лизинговой компании с возможностью предоставления пассажирских вагонов отечественных производителей в аренду с последующим выкупом», – заявил он.

Локомотивы. Министр отметил, что на следующий год запланировано приобретение 187 локомотивов, в последующие три года ожидается поставка еще 257 локомотивов. По его данным, в этом году будет закуплено 185 локомотивов, сейчас в Казахстане эксплуатируется около 1,8 тыс. локомотивов, уровень износа составляет 61%. На данный момент в Казахстане долгосрочные контракты на поставку локомотивов выполняют американская Wabtec и французская Alstom (у обоих производителей есть собственные производственные мощности в стране), а также китайская CRRC.

Грузовые вагоны. Дополнительно Карабаев указал, что КТЖ намерена приобрести 3 тыс. полувагонов до 2026 года, из которых 800 единиц уже введены в эксплуатацию в этом году. По данным министерства транспорта, общий парк грузовых вагонов составляет 139 тыс. единиц, из которых 38 тыс. принадлежит КТЖ. Сейчас на фоне увеличения спроса в Казахстане расширяется производство вагонов. Так, недавно было объявлено о планах по запуску уже пятой вагоностроительной площадки в стране.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении