Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Локомотивная тяга РЖД: статус и планы

10 марта 2022
Время чтения ~ 2 мин
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги РЖД
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги РЖД. Источник: РЖД
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Растет качество поступающих локомотивов в адрес холдинга, а также определены технические требования для всех типов перспективных локомотивов, отмечает заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский в интервью газете «Гудок».

По его словам, совместная работа РЖД, локомотивостроителей и Минпромторга России по повышению качества производства подвижного состава и его сервисного обслуживания дала результаты. Ранее была разработана дорожная карта на 2021-2022 годы, включающая в себя комплекс соответствующих мероприятий, установлен обоюдный контроль за реализацией намеченного плана. «Остаются еще проблемы с тепловозами 3ТЭ25К2м, но они уже не столь критичны, как в начале 2021 года. Практически необходимый уровень коэффициента технической готовности демонстрируют электровозы 2ЭС6, у которых прошлой зимой были выявлены недостатки в конструкции тяговых двигателей. Также хорошо отработали 2021 год электровозы серии «Ермак» (2,3,4 ЭС5К)», — указывает Валинский. Больше половины из закупленных в 2021 году 535 локомотивов были поставлены на Восточный полигон.

В части основных внедряемых технологий по повышению эффективности работы локомотивного парка Олег Валинский называет виртуальную сцепку на основе систем ИСАВП-РТ-М (при постройке локомотивов данная система была установлена уже на 145 машинах), сокращенное опробование тормозов, роботизированные системы помощи машинисту. Касательно последнего он указал, что холдинг ждет презентации разработок в этом направлении, чтобы иметь возможность выбора. По мнению Валинского, затраты на «начинку» по автоматизации подвижного состава являются обоснованными и ведут к сокращению срока окупаемости локомотивов.

Также РЖД уже создали и передали производителям технические требования для всех типов перспективных локомотивов, внедрение которых рассматривается на горизонте до 2030-2035 годов. Валинский указал, что холдинг рассчитывает на одинаковые платформы тепловозов и электровозов с широкой унификацией узлов и деталей. Он особенно отметил, что «обещает быть интересным» магистральный тепловоз 2ТЭ35А с четырехосными тележками. Также Валинский сообщил, что «Трансмашхолдинг» обещает в этом году передать РЖД первые маневровые  контактно-аккумуляторные локомотивы ЭМКА2 (создаются на единой платформе с тепловозом ТЭМ23).

Отдельное внимание Олег Валинский посвятил проектам цифровизации локомотивного комплекса. Так, реализуемые проекты «Умный локомотив», «Доверенная среда локомотивного комплекса» должны расширить функции бортовой диагностики, позволить выявлять предотказные состояния, сделать более прозрачными взаимоотношения с сервисными компаниями, повысить надежность, безопасность и комфорт локомотивов. В свою очередь проект «Цифровое депо» призван автоматизировать расшифровку файлов поездок, выдачу нарядов и другие процессы в эксплуатационных локомотивных депо.