Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«ЛокоТех» и ТМХ расширяют испытания систем предиктивной диагностики локомотивов

31 октября 2025
Время чтения ~ 1 мин
Электровоз 3ЭС5К в СЛД «Чита».
Электровоз 3ЭС5К в СЛД «Чита». Источник: ЛокоТех
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Компании заключили договор об опытном применении бортовых комплексов предиктивной диагностики (БКПД) от «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ ИС). Как и анонсировалось ранее, в 2026-м они будут установлены на 10 электровозов 3ЭС5К «Ермак» на Восточном полигоне РЖД.

БКПД связан с микропроцессорной системой управления и в онлайн-режиме собирает данные от подшипниковых узлов колесно-моторных, электромагнитной системы тягового электродвигателя и аккумуляторов. Основной ожидаемый эффект – снижение затрат на ремонт за счет упреждения отказов оборудования.

Бортовой комплекс предиктивной диагностики (БКПД) от «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ ИС). Бортовой комплекс предиктивной диагностики от «ТМХ-Интеллектуальные системы», который будет устанавливаться на локомотивы. Источник: ТМХ ИС

Схема и функционал системы предиктивной диагностики для локомотивов от ТМХ ИС. Схема и функционал системы предиктивной диагностики для локомотивов от ТМХ ИС (увеличить). Источник: Сергей Белов/ROLLINGSTOCK

Каждый оснащенный БКПД электровоз должен пройти 250 тыс. км пробега. Параллельно идут испытания системы прогнозирования остаточного ресурса компонентов «Ермаков» на основе математических моделей.

При положительных результатах система будет рассмотрена к тиражированию на другие серии электровозов и тепловозов. Также расширится перечень диагностируемых узлов.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK