Россия: Проект реализуется на Астраханском тепловозоремонтном заводе (входит в «Желдорреммаш») совместно с ВНИКТИ. Модернизацию с продлением срока службы до 64 лет пройдет шестиосный локомотив ТЭМ2У, выпущенный Брянским машиностроительным заводом.
Тепловоз будет оснащен дизель-генераторной установкой мощностью более 480 кВт и тяговым аккумулятором. Как отмечает директор завода Николай Крепостнов, гибридная силовая установка улучшит тягово-динамические характеристики машины, позволит на треть снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и вибраций и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Также в ходе работ будет установлен новый капотный кузов, кабина с основным и вспомогательными пультами управления машиниста, электродвигатели с микропроцессорной системой управления. В кабине машиниста будут предусмотрены современные кресла, кондиционер, система отопления и вентиляции.
Стоит отметить, что подобный проект уже был реализован «Желдорреммашем» в 2013 году. Тогда на базе ТЭМ31М на Ярославском электровозоремонтном заводе был изготовлен опытный тепловоз ТЭМ31Г с гибридной силовой установкой (дизель + аккумулятор). Затем проект возрождал «Трансмашхолдинг» (ТМХ): в 2019 году локомотив был усовершенствован, приобрел новый дизайн и получил обозначение ТЭМ5Х. Однако и он развития не получил.
Проекты новых локомотивов с гибридной тягой от дизеля и аккумулятора представлялись в России в 2012-2013 годах. Так, ТМХ представлял модель ТЭМ35, «Синара – Транспортные Машины» – модель ТЭМ9H. В серию они не пошли.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK