Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Маневровые электровозы ЭМКА2 пошли подконтрольную эксплуатацию

16 сентября 2024
Время чтения ~ 2 мин
Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 на Киевском вокзале
Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 на Киевском вокзале. Источник: Алексей Уланов/railgallery
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Два опытных образца контактно-аккумуляторных локомотивов с начала сентября подают пассажирские составы на Казанский и Киевский вокзалы Москвы.

Ранее эти электровозы прошли испытания на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ), экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке и на скоростном испытательном полигоне в Белореченске. Локомотивы ЭМКА2 призваны заменить маневровые тепловозы на пассажирских вокзалах и в больших депо. Ранее объявлялось, что в течение 6 лет после приемки первого ЭМКА2 в парк РЖД планируется передать 131 такой локомотив.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника станции Москва-Пассажирская-Казанская по оперативной работе Вадим Погребняк, локомотивы перевозят как одноэтажные, так и двухэтажные пассажирские вагоны. «Горку протяженностью 13 км локомотив брал без каких-либо усилий», — сказал он.

В свою очередь машинист Денис Толмачев в комментарии изданию также отметил быструю зарядку ЭМКА2. По его словам, на зарядку накопителей с 69% до 100% потребовалось менее 20 минут. Также он выделил просторную кабину управления с улучшенной шумо- и виброизоляцией. Но в то же время Толмачев обратил внимание на раздельное включение-выключение буферных фонарей и прожектора. «Пульты находятся по разные стороны кабины, что создает некоторые неудобства», — указал он.

Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 был сертифицирован к серийному выпуску в марте этого года. Четырехосная машина создана на одной платформе с тепловозом ТЭМ23, образец и подробности по нему представлялись в прошлом году.

В электровозе предполагается гибридная тяга от контактного провода и литий-ионных накопителей, что исключает вредные выбросы при эксплуатации. Зарядка выполняется через штатный токоприемник, как в движении, так и на стоянке, или от внешнего зарядного устройства. Заявляется, что накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км.

В ТМХ указывали, что это первый такой маневровый локомотив, созданный в современной истории железнодорожного машиностроения России. Его выпуск вошел в топ-10 итогов российского рынка в 2023 году по версии ROLLINGSTOCK.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK