Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Начало 2022 года Siemens Mobility встречает значительным заказом на электровозы Vectron

1 апреля 2022
Время чтения ~ 4 мин
Рендер локомотива Vectron MS для ČD
Рендер локомотива Vectron MS для ČD. Источник: Siemens
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

ЕС: С начала года производитель заключил контракты с разными европейскими клиентами на поставку около 300 локомотивов Vectron разных модификаций.

На этой неделе Siemens Mobility подписала с национальным чешским перевозчиком ČD крупный контракт на поставку 50 трехсистемных электровозов Vectron MS и их техническое обслуживание в течение 15 лет. Впервые заказана модификация машины с максимальной скоростью 230 км/ч, сообщает производитель. Локомотивы предполагается использовать для пассажирских перевозок в соседние страны. Ожидается, что первый электровоз будет доставлен в страну в конце 2025 года.

Также на прошлой неделе Siemens Mobility была объявлена победителем тендера на поставку для национального венгерского MAV-Start 90 двухсистемных локомотивов Vectron AC и 25 трехсистемных локомотивов Vectron MS. Отдельно подчеркивается, что Siemens Mobility была выбрана победителем, так как предложила за исполнение контракта меньшую сумму, чем было указано в конкурсной документации. Как пишет IRJ, цена за один Vectron AC была понижена до €3,8 млн, в свою очередь за один Vectron MS – до €4 млн, в то время как другой участник торгов – Alstom – предлагал поставку двухсистемных электровозов Traxx3 за €4,6 млн, трехсистемных Traxx3 – за €5,1 млн.

Другой крупный заказ Siemens Mobility получила в начале января этого года от лизинговой компании Railpool. Рамочный контракт предусматривает поставку 70 локомотивов Vectron разных модификаций и опцион еще на 30 электровозов. Предполагается, что подвижной состав будет эксплуатироваться в 18 странах ЕС. В этом же месяце немецкие компании DB Cargo и DB Bahnbaugruppe, входящие в состав национального перевозчика Deutsche Bahn, реализовали опцион к контракту, заключенному в 2020 году, на поставку 50 гибридных локомотивов Vectron Dual Mode с тягой от контактной сети и дизельного двигателя. Начало поставок намечено на 2026 год.

Гибридный локомотив Vectron Dual Mode для Deutsche Bahn Гибридный локомотив Vectron Dual Mode для Deutsche Bahn. Источник: Siemens

Также заказ на электровозы поступил от польского грузового перевозчика PKP Cargo, который в феврале заключил контракт на поставку 5 локомотивов Vectron MS и техническое обслуживание подвижного состава в течение 8 лет. Поставки запланированы на первый квартал 2023 года.

На текущий момент Siemens Mobility продала 1327 локомотивов Vectron 61 заказчику. Серия Vectron производится на заводе в окрестностях Мюнхена и является продолжением линейки EuroSprinter, которая выпускается Siemens Mobility с конца 1990-х. Впервые Vectron была представлена на выставке InnoTrans 2010 в четырех модификациях: DE (дизель), AC (переменный ток), DC (постоянный ток), MS (многосистемный). Такое количество модификаций было обусловлено желанием производителя иметь гибкую платформу, с которой можно было бы участвовать во всех европейских тендерах. В 2018 году компания отказалась от производства дизельной модификации DE и заменила ее гибридным вариантом Dual Mode.

Сборка электровозов Vectron для Deutsche Bahn на заводе Siemens Mobility в окрестностях Мюнхена Сборка электровозов Vectron для Deutsche Bahn на заводе в окрестностях Мюнхена. Источник: Siemens

По данным SCI Verkehr, в 2017-2021 годах на Siemens и Alstom (с учетом Bombardier) вместе поставили около 1800 электровозов в мире (20% от общего объема поставок). Аналитики ожидают дальнейший рост спроса на электровозы ввиду климатических целей разных стран по снижению выбросов, потребности в более мощных машинах, а также возобновлении железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании в Европе. По их оценкам, в 2022-2026 годах в Европе будет поставлено около 1250 магистральных электровозов, из которых 35% уже зафиксированы в твердых контрактах, а 20% будет предназначено для пассажирских перевозок.