Россия: Об этом «РБК Ростов» сообщили в пресс-службе Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). «В настоящее время «ТМХ Инжиниринг» занимается разработкой двухсистемных пассажирских электровозов с асинхронным приводом 2ЭП21 и 2ЭП22. Начало изготовления на НЭВЗе двух опытных образцов ожидается во второй половине 2026 года», – рассказали на предприятии.
Летом прошлого года замгендиректора РЖД – начальник дирекции Дмитрий Пегов заявлял, что электровозы серии ЭП22 с конструкционной скоростью 200 км/ч планируется применить для вождения 24 поездов push-pull между Москвой и Санкт-Петербургом. В свою очередь поставки серии ЭП21 (конструкционная скорость – 160 км/ч) предполагаются для еще 58 поездов, которые пойдут в эксплуатацию на других участках сети РЖД.
Четырехосные локомотивы серий ЭП21/22 создаются как альтернатива электровозам ЭП20, которые ранее выпускались на НЭВЗе с применением технологий французской Alstom. Первые технические подробности по новым моделям публиковались дирекцией тяги РЖД в марте этого года.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK