Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

НЭВЗ планирует запуск производства электровозов 2ЭП21/22 в 2026 году

29 апреля 2025
Время чтения ~ 1 мин
Рендер пассажирского электровоза ЭП21 (качество улучшено при помощи ИИ)
Рендер пассажирского электровоза ЭП21 (качество улучшено при помощи ИИ). Источник: Презентация А. Лубягова, РЖД, март-2025
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Об этом «РБК Ростов» сообщили в пресс-службе Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). «В настоящее время «ТМХ Инжиниринг» занимается разработкой двухсистемных пассажирских электровозов с асинхронным приводом 2ЭП21 и 2ЭП22. Начало изготовления на НЭВЗе двух опытных образцов ожидается во второй половине 2026 года», – рассказали на предприятии.

Летом прошлого года замгендиректора РЖД – начальник дирекции Дмитрий Пегов заявлял, что электровозы серии ЭП22 с конструкционной скоростью 200 км/ч планируется применить для вождения 24 поездов push-pull между Москвой и Санкт-Петербургом. В свою очередь поставки серии ЭП21 (конструкционная скорость – 160 км/ч) предполагаются для еще 58 поездов, которые пойдут в эксплуатацию на других участках сети РЖД.

Технические параметры пассажирского электровоза двойного питания(увеличить)

Четырехосные локомотивы серий ЭП21/22 создаются как альтернатива электровозам ЭП20, которые ранее выпускались на НЭВЗе с применением технологий французской Alstom. Первые технические подробности по новым моделям публиковались дирекцией тяги РЖД в марте этого года.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK