Россия: Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отдел по внешним связям и стратегическим коммуникациям Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»).
В прошлом году предприятие выпустило 480 секций электровозов. Таким образом, объем выпуска новых секций по заказам железнодорожного холдинга незначительно снизится, на 3,5%. Также в 2023 году НЭВЗ должен выпустить 3 промышленных электровоза, на 2 меньше, чем в 2022-м.
Дополнительно, по данным «Интерфакса», в 2023 году завод предполагает значительное увеличение инвестпрограммы – до 3,6 млрд руб., это в 4,8 раза больше, чем в 2022-м (746 млн). Как отмечают на НЭВЗе, средства будут направлены на выпуск новой продукции, замену оборудования и реконструкцию производственных площадей. В частности, запланирован запуск в работу 12 различных станков и обрабатывающих центров. В прошлом году заводу было одобрено выделение льготного займа в 1,12 млрд руб. из ФРП на переработку конструкторской документации по локомотивам с целью обеспечения их производства исключительно из российских узлов и компонентов.
Стоит учитывать, что в прошлом году НЭВЗ произвел 6 магистральных грузовых электровозов 4ЭС5К, суммарно составляющих 24 секции. Также предприятие освоило компетенции по заводскому ремонту электровозов 3ЭС5К. Как отмечает гендиректор НЭВЗа Андрей Власенко, заводом получено разрешение от РС ФЖТ на проведение капремонтов с доработкой для этих машин.
Ранее в РЖД анонсировали, что планируют в 2023 году закупить более 600 локомотивов. Объем закупок-2022 — 497 единиц.