Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

НЭВЗ вкладывает 445 млн руб. в подготовку производства новых электровозов 2ЭС9

21 апреля 2025
Время чтения ~ 1 мин
Рендер грузового электровоза 2ЭС9 от ТМХ
Рендер грузового электровоза 2ЭС9 от ТМХ. Источник: ТМХ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Об этом сообщила пресс-служба правительства Ростовской области. На прошлой неделе Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) посетил врио губернатора региона Юрий Слюсарь.

«Уже в нынешнем году по инвестпрограмме НЭВЗа запланировано освоение нового электровоза 2ЭС9. Сейчас проводится техническая подготовка производства, стоит задача изготовить опытный образец. В эти работы будет инвестировано 445 млн рублей», – отмечено в сообщении.

Ранее на НЭВЗе сообщали, что опытный образец 2ЭС9 планируется построить и отправить на испытания летом 2025 года. Магистральный электровоз переменного тока 2ЭС9 будет предназначен для грузовых перевозок, создается приоритетно для применения на Восточном полигоне сети РЖД и вождения составов массой 7100 т со скоростью 120 км/ч. Он будет иметь асинхронный тяговый привод, что должно позволить существенно повысить посекционную мощность относительно выпускаемых сегодня НЭВЗом электровозов платформы ЭС5К «Ермак».

Ходовая часть электровоза 2ЭС9 будет унифицирована с другими разрабатываемыми в группе ТМХ локомотивами – магистральными тепловозами платформы ТЭ30. В секциях 2ЭС9 будет применена осевая формула 3о-3о, длина двухсекционной машины по осям автосцепок должна составить 40 м.

Новой грузовой электровоз переменного тока 2ЭС11 создает и другой игрок рынка – «Синара – Транспортные Машины». Он также будет иметь асинхронный тяговый привод и станет продолжением линейки платформы ЭС8. Выпуск опытного образца электровоза 2ЭС11 также запланирован на этот год.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK