Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках локомотивной тяги в разных странах.
Wabtec выпустила первый тепловоз для Гвинеи на своем заводе индийском городе Мархаура. Новый двухкабинный локомотив ES43ACmi мощностью 3,3 МВт будет работать на Трансгвинейской железной дороге. Линию протяженностью 622 км, которая будет задействована для вывоза железной руды, планируется ввести в эксплуатацию в конце года. Контракт на поставку этих тепловозов стоимостью $277 млн был подписан в июле-2024, объем поставок не раскрывается.
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ для Череповецкого металлургического комбината. Источник: БМЗ
Россия — Ряд промышленных предприятий получили новые маневровые тепловозы. Так, Брянский машиностроительный завод с начала года отправил 6 тепловозов ТЭМ18ДМ Череповецкому металлургическому комбинату (входит в «Северсталь»). В свою очередь Людиновский тепловозостроительный завод (в составе «Синара – Транспортные Машины») передал один тепловоз ТЭМ9 нефтеперерабатывающему предприятию «Киришинефтеоргсинтез» (является частью «Сургутнефтегаза»).
ЕС — Siemens Mobility завершила реализацию крупных контрактов на поставку локомотивов для OBB и Northrail. Так, немецкий производитель отправил австрийскому перевозчику финальную партию электровозов Vectron MS. Рамочный контракт на поставку до 200 локомотивов этой модели был заключен в начале 2017 года. Кроме того, компания завершила поставки электровозов Smartron для лизинговой компании Northrail. Суммарно по двум контрактам 2018 и 2023 года ею было заказано 35 локомотивов общей стоимостью €87,5 млн.
Электровоз Smartron в парке Northrail. Источник: Christian Topp/flickr
Румыния — Орган по реформе ж/д транспорта ARF объявил тендер на поставку 23 пассажирских электровозов. Согласно техтребованиям, локомотивы должны развивать максимальную скорость 160 км/ч и быть способны тянуть состав из 16 вагонов. Оценочная стоимость будущего контракта составляет 1,5 млрд леев (€311 млн). Он также будет включать техобслуживание в течение 20 лет с возможностью продления услуги еще на 20 лет. ARF заявляет, что контракт будет подписан при получении соответствующего финансирования из госбюджета.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK























