Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках локомотивов в разных странах.
Немецкий грузовой перевозчик HVLE станет первым эксплуатантом аккумуляторного маневрового локомотива IPE E6. Машина разработана итальянским производителем IPE Railway Vehicles (также известна как IPE Locomotori 2000) и впервые была представлена на выставке InnoTrans 2024. Номинальная мощность трехосного IPE E6 в 750 кВт должна позволить водить составы массой до 3000 т со скоростью до 50 км/ч.
Аккумуляторный локомотив IPE E6. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Финская VR Group опубликовала запрос предложений на поставку маневровых локомотивов. Точное количество машин не раскрывается. Финский перевозчик рассматривает покупку как тепловозов (предпочтительно работающих на биодизеле), так и гибридных машин с тягой от контактной сети, водородных топливных элементов и аккумуляторов. Машины для колеи 1524 мм должны быть способны водить составы весом до 2,5 тыс. т, иметь макс. скорость около 120 км/ч и возможность дистанционного управления.
Чешская CZ Loko поставила лизинговой компании AC Finance два маневровых тепловоза EffiShunter 1000 для использования шведской Railcare. Поставка машин завершает выполнение твердой части контракта 2022 года на 5 локомотивов с опционом еще на 4 единицы. В CZ Loko отмечают, что к концу 2025 года на сети железных дорог Швеции будут работать около 30 тепловозов этой модели.
Локомотив Siemens Vectron для ELL. Источник: Siemens Mobility
Австрийская лизинговая компания ELL взяла кредит объемом €250 млн на закупку у Siemens Mobility локомотивов Vectron. В конце прошлого года стороны заключили контракт на поставку на 60 таких локомотивов с различными вариантами тяги.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK