Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках рельсового подвижного состава в разных странах.
Alstom выиграла в тендере на поставку до 90 электропоездов для перевозчиков go.Rheinland и VRR. Подвижной состав будет предназначен для городской железной дороги S-Bahn в Кельне. Закупка стоимостью более €4 млрд также включает техническое обслуживание в течение 34 лет. К поставке будут предусмотрены 9- и 11-вагонные поезда Adessia Stream. Они смогут разгоняться до 140 км/ч и вмещать 1150 и 1340 пассажиров соответственно. Подписание контракта ожидается во втором полугодии. Сборка подвижного состава будет организована в немецком Баутцене. Ввод в эксплуатацию нового парка запланирован с 2029 по 2032 год.
Правительство Канады профинансирует покупку 40 локомотивов и 300 пассажирских вагонов для перевозчика VIA Rail. Об этом объявил министр транспорта страны Пабло Родригес. В ближайшее время VIA Rail планирует объявить запрос предложений. Поставки подвижного состава должны начаться после 2030 года. В настоящее время основу парка перевозчика составляют пассажирские вагоны 1947-1955 годов выпуска.
Рендер проекта экстерьера перспективных вагонов PKP Intercity. Источник: PKP Intercity
FPS заключила с национальным перевозчиком PKP Intercity контракт на поставку до 450 пассажирских вагонов. Соответствующий тендер польский производитель выиграл в марте. Стоимость твердой части заказа на 300 вагонов составила 4,2 млрд злотых (€985,9 млн), опциона на 150 вагонов – 2,1 млрд злотых (€494,1 млн). Подвижной состав планируется поставлять в 2026-2028 годах. Также сейчас PKP Intercity проводит запрос предложений на поставку еще 395 вагонов.
Маневровый тепловоз ТЭМ11А. Источник: railnews.kz
Принадлежащий Wabtec завод «Локомотив Курастыру Зауыты» (ЛКЗ) поставил еще два маневровых тепловоза ТЭМ11А. Локомотивы переданы национальному перевозчику «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) для эксплуатации на участках Жана-Есиль – Саумалколь и Жана-Есиль – Зерновая. Также КТЖ сообщили, что до конца года пополнит свой парк 21 тепловозом этой серии.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK