Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках тягового подвижного состава в разных странах.
Казахстан — Национальный перевозчик «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) намерен приобрести 446 локомотивов до 2028 года. На текущий год запланирована покупка 100 магистральных и 100 маневровых локомотивов. У КТЖ есть действующие контракты на поставку магистральных и маневровых тепловозов с Wabtec и CRRC, а также электровозов с Alstom. У Wabtec и Alstom производство локализовано в Казахстане.
Рендер тепловоза модели EVOBBW для Vale. Источник: Wabtec
Бразилия — Wabtec заключила контракт на поставку 50 тепловозов серии Evolution для бразильской горнодобывающей компании Vale. При этом 36 локомотивов модели EVOBBW будут восьмиосными и рассчитаны на курсирование по линиям с шириной колеи 1000 мм. Остальные 14 модели ES58ACi будут шестиосными и предназначены для эксплуатации на линиях с колеей 1600 мм. Заявляется, что новые локомотивы смогут работать на смеси биотоплива и дизеля. Поставки планируется начать в 2026 году, производиться подвижной состав будет на заводе в бразильском Контажене.
Иран — Mapna Group получила заказ на поставку 30 грузовых тепловозов MAP24 для сталелитейной компании Chadormalu Mining. Также производитель недавно завершил контракт на поставку 50 локомотивов данной модели для сталелитейной Mobarakeh Steel. Шестиосные тепловозы MAP24 (на заглавном фото) мощностью 2,2 МВт выпускаются с 2018 года. Это первый локомотив, который был разработан в Иране: его основные компоненты (кузов, тележки, система управления) производятся внутри страны.
Рендер мультисистемного электровоза Traxx MS3 для SŽ Tovorni Promet. Источник: Alstom
Словения — Alstom поставит 30 мультисистемных электровозов Traxx MS3 для грузового перевозчика SŽ Tovorni Promet. Стоимость контракта составила €152 млн без НДС (€5 млн за единицу). Поставки запланированы в 2027-2028 годах.
Уганда — Китайская CRRC и южнокорейская Sung Shin RST подали заявки на участие в тендере на поставку 10 тепловозов за $48 млн. Кроме того, на конкурс подались китайская строительная компания CSI и и еще одна китайская компания Dalian Lambo Machinery Manufacturing. Последние две не имеют собственного производства локомотивов. Национальный перевозчик URC закупает подвижной состав в рамках реконструкции 375-километровой линии метровой колеи Тороро – Гулу. Все тепловозы должны быть переданы к декабрю.
Тепловоз модели SDD1 для Мозамбика. Источник: CRRC
Мозамбик — CRRC отправила 3 тепловоза SDD1 в Мозамбик. Шестиосные локомотивы для колеи 1067 мм мощностью 1620 кВт разработаны специально для климата Африки. Полный объем и стоимость заказа не раскрываются. ТSDD1 также поставляются в Судан.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK