Краткая подборка значимых событий и новостей на рынке тягового подвижного состава в разных странах.
Германия — Siemens Mobility в 2024 году реализовала более 360 электровозов Vectron. Об этом сообщил газете Münchner Merkur управляющий директор компании Карл Блайм. По его словам, с начала производства в 2010 году на заводе в Мюнхене-Аллахе было выпущено 1700 локомотивов. По объему производства площадка сейчас выходит на показатель в 385 электровозов в год, для чего реализуется план по инвестициям в €260 млн. Так, в феврале было заключено очередное рамочное соглашение на поставку 15 Vectron с опционом на еще 35 единиц для лизинговой компании Northrail.
В Словении готовится закупить 30 электровозов Traxx у Alstom за €150 млн. По данным газеты Dnevnik, подписание контракта с грузовым подразделением национального перевозчика SŽ-Tovorni promet ожидается в марте. Поставки четырехосных многосистемных локомотивов Traxx могут начаться в 2027 году. Действующий парк SŽ-Tovorni promet насчитывает 68 грузовых локомотивов.
Локомотив модели SC42-DM. Источник: MTA
США — Транспортное управление штата Нью-Йорк MTA планирует приобрести 13 электровозов с тяговыми аккумуляторами у Siemens Mobility. Подвижной состав будет создан на базе локомотивов модели SC42-DM, представленных в прошлом году. Отмечается, что аккумуляторная тяга будет включаться на одном участке полигона эксплуатации, где действует другая система электрификации. Ранее подобный подвижной в США не эксплуатировался.
В Сербии планируют приобрести несколько тепловозов. Тендер на закупку 5 грузовых и 3 маневровых тепловозов для национального грузового перевозчика «Србија карго» опубликован на сайте госзакупок Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Его стоимость составляет €20,2 млн. Закупка входит в проект обновления подвижного состава «Србија карго» за счет кредита ЕБРР.
Рендер двухосного локомотива CBD40 британской Clayton Equipment. Источник: Clayton Equipment
Австралия — Британская Clayton Equipment поставит в Австралию 5 гибридных локомотивов. Контракт с компанией по переработке сахара Mackay Sugar, управляющей железнодорожной сетью с шириной колеи 610 мм в Квинсленде, также включает вспомогательные тормозные вагоны, их объем не раскрывается. К поставке будут предусмотрены двухосные локомотивы CBD40 с тягой от дизельных двигателей и аккумуляторных батарей.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK