Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новости железнодорожного машиностроения в России: сводка после новогодних каникул

13 января 2025
Время чтения ~ 4 мин
Маневровый тепловоз ТЭМ23 в ливрее «Уральской стали»
Маневровый тепловоз ТЭМ23 в ливрее «Уральской стали». Источник: Neffer/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Редакция ROLLINGSTOCK отобрала ряд основных новостей, связанных с работой отрасли, смежных секторов и органов власти.

Продолжился выпуск новых вагонов на сеть. По данным Союза «Объединение вагоностроителей», в период 20-31 декабря на пути общего пользования было выведено около 3,5 тыс. грузовых вагонов новой постройки (ранее на территории заводов скопилось свыше 5,7 тыс. единиц подвижного состава). Ситуация с доступом на сеть обострилась в 4-м квартале-2024 на фоне ограничения по приписке грузовых вагонов, но в середине декабря РЖД и вагоностроители достигли компромисса.

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в «Синара – Транспортные Машины, СТМ) подвел итоги 2024 года. Так, на предприятии были выпущены 41 локомотив (-18% к 2023 году) и 538 тележек. В частности, предприятие освоило выпуск маневровых двухосных локомотивов ТГМК2, получило соответствующий сертификат ТР ТС 001/2011 и выпустило партию из 5 таких машин.

Маневровый тепловоз ТЭМ23 поступил в парк РЖД для работы на путях в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил Tg-канал «Игорь СО», приписка также добавлена на портале Railgallery. Как и анонсировалось ранее, Брянский машиностроительный завод (входит в группу «Трансмашхолдинга», ТМХ) возобновил серийный выпуск тепловоза нового поколения. Так, согласно Railgallery, несколько тепловозов ТЭМ23 уже выпущено для «Уральской стали» .

Правительство России прорабатывает дополнительную субсидию для железнодорожного машиностроения. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. «Она поможет сверстать производственные планы по локомотивам таким образом, чтобы корректировка инвестпрограммы РЖД не отразилась негативно на загрузке предприятий. Это было согласовано и производителями, и РЖД, и Минтрансом», – приводят его цитату РИА Новости. В конце года совет директоров национального перевозчика утвердил инвестпрограмму-2025 на уровне 891 млрд руб. – это на 30% меньше, чем она принималась в 2024 году.

Строительные работы на площадке «Уральских локомотивов» Строительные работы на площадке «Уральских локомотивов». Источник: Группа Синара

Утверждено выделение 31,8 млрд руб. льготного кредитования для завода «Уральские локомотивы» (входит в СТМ) под развитие мощностей для выпуска высокоскоростных поездов. Согласно распоряжению Правительства России, Минпромторг и ВЭБ должны заключить соответствующее соглашение до марта этого года. Как сообщает «Интерфакс», субсидии планируется выделять до 2039 года включительно, размер суммы будет уточняться ежегодно. В самой Группе Синара сообщили, что строительство нового производственного комплекса уже началось.

Завершена подготовка обновленных национальных проектов до 2030 года. По итогам этой работы Правительство России подготовило единый план по их реализации. Ключевыми для производства рельсового транспорта являются нацпроекты «Транспортная мобильность», «Эффективная транспортная система» (включает железнодорожный транспорт), «Инфраструктура для жизни» (включает городской транспорт). Также Правительство России утвердило Стратегию пространственного развития до 2030 года с прогнозом до 2036-го. Отмечается, что одно из новшеств обновленного документа – единый перечень опорных населенных пунктов, развитие транспорта в которых станет одним из приоритетов госполитики.

Логистическая ГК «Дело» сменила руководителя. Гендиректором ее управляющей компании назначен Алексей Лебедев. Он ранее в 2011-2017 годах работал заместителем начальника Дирекции тяги РЖД, а с 2018 по 2024 годы возглавлял группу «Салаир». Смена руководства произошла на фоне договоренности о консолидации логистических активов и создании совместной компании, которой ранее достигли «Росатом», ТМХ и бизнесмен Сергей Шишкарев.

Завод аккумуляторных источников тока (ЗАИТ, входит в ТМХ) меняет юрлицо. С марта ООО «ЗАИТ» должно завершить свою деятельность, а производство планируется продолжить в рамках юрлица ООО «Завод аккумуляторных батарей». В его же штат с сохранением должностей, заработных плат и льгот будут переведены все работники ООО «ЗАИТ». Сам ТМХ делает на саратовский завод ставку как на основного поставщика аккумуляторных батарей для подвижного состава.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении