Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Pesa и FPS анонсировали создание локомотивов новых моделей

19 июня 2025
Время чтения ~ 1 мин
Рендер четырехосного локомотива Gama 3.0
Рендер проекта четырехосного локомотива Gama 3.0. Источник: Pesa
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Польша: Польша: Pesa приступила к сборке двух прототипов электровозов платформы Gama 3.0, а FPS прорабатывает возрождение производства шестиосных грузовых тепловозов.

Как в интервью изданию Rynek Kolejowy сообщил директор по продажам локомотивов Pesa Петр Росцишевски, четырехосные грузовые и пассажирские Gama 3.0 станут развитием платформы локомотивов, выпускаемых c 2012 года. Предыдущий анонс концепта нового поколения локомотивов Pesa делала в 2022-м в ходе InnoTrans.

Если ранее компания предлагала заказчикам как электровозы, так и тепловозы, то теперь основной станет тяга от контактной сети с возможностью многосистемного исполнения. Также будет предусмотрена опция по оснащению локомотива маломощным дизельным двигателем или и аккумулятором. Кроме того, относительно локомотивов Gama предыдущих поколений максимальная скорость должна быть увеличена со 160 до 200-230 км/ч. Специально для этого локомотив будет оснащен новыми тележками, также будут внесены изменения в конструкцию кузова. Петр Росцишевски отмечает, что Pesa нацелена на поставку новых электровозов в Польшу, Чехию, Румынию и Болгарию.

В свою очередь FPS думает о возобновлении производства локомотивов, остановленное в 1980-х. О таких планах заявил президент компании Гжегож Куция. Проект сейчас находится на стадии анализа рынка и первоначальных технических предложений. Процесс разработки и производства может занять не менее двух лет. Мощность тепловоза должна составить 2,5-3 МВт, остальные технические параметры не раскрываются.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK