Казахстан: Китайский производитель зафиксировал такие договоренности с национальным перевозчиком «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) в рамках форума «Китай – Центральная Азия».
Так, соглашения включают создание интегрированных центров по производству и капремонту магистральных и маневровых тепловозов. Также в них заложена возможность расширения поставок гибридных маневровых локомотивов CKD6H до 150 единиц.
Ранее речь шла о создании только инжинирингового и сервисных центров. Они были включены в рамочное соглашение CRRC и КТЖ от 2023 года на поставку 200 тепловозов. До этого было также анонсировано создание локомотивосборочного завода в рамках сотрудничества китайского производителя и частного казахстанского перевозчика SilkwayTransit, однако публичных обновлений по проекту уже не было два года. В то же время SilkwayTransit заказала у CRRC партию магистральных электровозов.
Новые соглашения CRRC и КТЖ также предусматривают размещение центров техобслуживания локомотивов в Астане, Павлодаре, Караганде, Экибастузе и других городах. Как ранее сообщали ROLLINGSTOCK, в этом году в Казахстане значительно выросли темпы сертификации железнодорожной продукции, что дает доступ на все пространство ЕАЭС, включая российский рынок.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK