Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

РЖД получили более 3,4 млрд руб. экономического эффекта от технологии виртуальной сцепки

31 мая 2024
Время чтения ~ 1 мин
Электровозы 3ЭС5К, оборудованные системой ИСАВП-РТ-М
Электровозы 3ЭС5К, оборудованные системой ИСАВП-РТ-М. Источник: Н.О. Копылов/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Оценки представил гендиректор НИИАС Александр Долгий на конференции TRANS AI. Согласно его презентации, за счет дополнительных доходов перевозчик получил 1,4 млрд руб. экономического эффекта в 2022 году (проведено более 12 тыс. пар поездов), 2,0 млрд. руб. – в 2023-м (почти 36 тыс.).

Технология виртуальной сцепки внедряется с 2019 года, она обеспечивает попутное следование двух и более грузовых поездов (освоено движение 5 составов) на минимальном расстоянии друг от друга. Локомотивы, ведущие составы друг за другом, автоматически взаимодействуют по радиосигналу и определяют свой подход к движению. В результате повышается пропускная способность инфраструктуры и РЖД могут провезти больше грузов.

Виртуальная сцепка Источник: Вектор ТМХ

Интеллектуальной системой ИСАВП-РТ-М, позволяющей осуществлять вождение грузовых поездов по технологии «Виртуальная сцепка», с 2021 года оснащаются все новые электровозы серии «Ермак», выпускаемые «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Как указал на TRANS AI управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ Андрей Романчиков, на конец 2023 года необходимым оборудованием были оснащены 1567 локомотивов парка РЖД, в 2024-м планируется оснащение еще 186 машин, в том числе новых тепловозов 2(3)ТЭ28. По прогнозу НИИАС, в этом году по технологии будет проведено свыше 89 тыс. пар поездов.

Подробно о технологии виртуальной сцепки – в ранее опубликованной статье от разработчика, «АВП Технологии», по ссылке.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK