Россия: За февраль перевозчик в ряде сообщений озвучил закупочные планы по локомотивам, вагонам локомотивной тяги и моторвагонному подвижному составу.
Так, на прошлой неделе РЖД подробно рассказали о закупках для пригородных перевозок. Запланированы приобретение и постановка в эксплуатацию 228 новых вагонов. Среди них 106 вагонов электропоездов ЭП3Д (18 поездов), 100 вагонов электропоездов ЭС104 и ЭС105 «Финист» (17 поездов), 1 электропоезд ЭП2ДМ (6 вагонов) и один дизель-поезд push-pull ДП2Д (6 вагонов). Также для пригородных перевозок будут приобретены 10 пассажирских вагонов локомотивной тяги. В сравнении с 2024 годом заказ на данный момент сокращен на 27%.
Ранее холдинг также сообщил, что для дальнего следования будет приобретено около 400 новых пассажирских вагонов локомотивной тяги. Конкретная спецификация по моделям и типам не публиковалась. Снижением заказа относительно 2024 года составляет также примерно 27%.
В свою очередь по тяговому подвижному составу на данный план РЖД включает закупку 400 новых локомотивов в 2025 году. Предполагается приобретение 260 электровозов и 140 тепловозов. Модельный ряд и специализация (грузовые, пассажирские, маневровые) пока не озвучивалась. «Более 40% новых машин отправится на дороги Северо-Запада, более 30% – на Восточный полигон», – указывали в РЖД. Сокращение закупок относительно 2024 года составляет 29%.
Снижение закупок обусловлено сокращением инвестпрограммы РЖД на фоне высокой ставки ЦБ и большой долговой нагрузки. В то же время сегодня прорабатывается дополнительная субсидия в 15 млрд руб. из бюджета Минпромторга России для РЖД на увеличение закупок локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK