Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Siemens Mobility выиграла тендер на поставку 1,2 тыс. магистральных грузовых электровозов в Индию

7 декабря 2022
Время чтения ~ 3 мин
Производство шестиосных электровозов HXD1B на заводе CRRC в Чжучжоу
Производство шестиосных электровозов HXD1B на заводе CRRC в Чжучжоу. Источник: wikimedia.org
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Индия: Немецкий производитель предложил национальному перевозчику Indian Railways (IR) выполнить контракт по наименьшей цене в 200 млрд рупий ($2,4 млрд). Другие участники конкурса не раскрываются: ранее сообщалось, что за заказ конкурируют также Alstom, Hitachi, Stadler и Wabtec.

ОБНОВЛЕНО: Уточненная стоимость контракта – около 260 млрд рупий ($3,2 млрд) без учета налогов и колебаний цен. Прототипы локомотивов должны быть поставлены в ближайшие 2 года. Также соглашение будет предполагать проработку экспорта производимых в Даходе электровозов для железнодорожных систем с колеей 1435 мм.

Siemens Mobility должна поставить шестиосные (3о-3о) локомотивы мощностью 6,6 МВт. Машины будут водить поезда массой 4,5 тыс. т со средней скоростью 75 км/ч. Примечательно, что у компании уже был опыт поставок шестиосных электровозов EuroSprinter мощностью 6,5 МВт для датского национального перевозчика DSB. Кроме того, для Китая Siemens Mobility совместно с CRRC разрабатывала и поставляла шестиосный аналог EuroSprinter мощностью 9,6 МВт, получивший обозначение HXD1B.

Сборка подвижного состава в рамках контракта с IR будет организована в бывшем депо перевозчика в Даходе, построенном еще в 1926 году. Специально для проекта должны быть модернизированы и расширены мощности площадки. Предполагается, что запуск завода позволит создать 10 тыс. прямых и косвенных рабочих мест. Обслуживать новый парк планируется в депо IR в Харагпуре, Вишакхапатнаме, Райпуре и Пуне. 

В 2024 году должны быть выпущены первые 5 электровозов, в 2025 году — 35 машин, в 2026-2027 годах — по 80 единиц ежегодно, в 2028-2029 годах — по 100 единиц, в 2030-2034 — по 160 единиц.

Параллельно в Индии идет другой тендер – еще на 800 магистральных электровозов мощностью более 8,8 МВт с трехосными тележками. Портал UrbanTransportNews сообщает, что стоимость этого контракта составит €3,7 млрд. Победитель выступит технологическим партнером, который разработает подвижной состав и организует его производство в городе Банарас. В 2023-2024 финансовом году должно быть отгружено 5 машин, в следующем – 35, затем 60, а с четвертого года контракта партнер должен будет отгружать 100 локомотивов ежегодно.

В прошлом 2021-2022 финансовому году (апрель-март) в Индии были выпущены более 1,1 тыс. электровозов. Из них 965 локомотивов произвели заводы, принадлежащие IR. При этом локомотивостроительный завод в индийском Читтаранджане, Chittaranjan Locomotive Works, выпустил 486 электровозов – это был новый рекорд для предприятия и почти на 25% выше результата предыдущего года. Еще 110 электровозов WAG-12 были произведены на заводе в Мадхепуре: там действует совместное предприятие IR и Alstom. Также 35 машин выпустило государственное предприятие BHEL, находящееся в Нью-Дели.

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении
E-line. Грузоперевозки E-Line. Грузоперевозки