Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

СТМ готовит к выпуску модернизированный маневровый тепловоз ТЭМ10

19 марта 2025
Время чтения ~ 1 мин
Рендер обновленного маневрового тепловоза ТЭМ10
Рендер обновленного маневрового тепловоза ТЭМ10. Источник: СТМ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) сообщила в своем Tg-канале, что к концу года планируется собрать опытный образец.

«Разработано уже больше половины конструкторской документации, а на Людиновском тепловозостроительном заводе активно идет подготовка производства и закупка комплектующих»,указывает производитель.

Тепловоз ТЭМ10 был создан несколько лет назад и сертифицирован к серийному выпуску в 2020 году, а в прошлом году действие сертификата соответствия ТР ТС 001/2011 было продлено еще на 5 лет. Машина спроектирована в модульной конструкции с двухдизельным исполнением силовой установки. Четырехосное исполнение обеспечивает прохождение кривых с минимальным радиусом 40 м. В то же время базовый локомотив комплектовался двигателями шведской Volvo. На фоне санкционных ограничений серийный выпуск практически остановился в 2022 году: по данным Railgallery, на данный момент всего выпущено 18 локомотивов.

Теперь модернизированный ТЭМ10 должен получить российские двигатели: их поставщик не раскрывается. Также, как указывают в СТМ, доработана система охлаждения.

ТЭМ10 от СТМ является прямым конкурентом тепловоза ТЭМ23 от другого игрока – «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Оба маневровых локомотива максимально похожи по характеристикам. Так, ТЭМ23 аналогично имеет модульную конструкцию, два дизеля (производитель – КАМАЗ), четырехосное исполнение и может проходить кривые радиусом 40 м. По ТЭМ23 также потребовались импортозамещающие мероприятия: серийный выпуск продолжился в прошлом году, а по его итогам заказчикам было передано 11 машин.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK