Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В 2024 году РЖД закупили 562 новых локомотива

28 января 2025
Время чтения ~ 1 мин
Грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28
Грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28. Источник: Parom/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Это на 5 локомотивов больше, чем в 2023 году. Железнодорожный холдинг сообщает, что направил на обновление тягового подвижного состава 137,7 млрд руб. (+6,7% к 2023).

Для грузовых перевозок были приобретены:

    • 108 электровозов 2ЭС5К
    • 69 электровозов 3ЭС5К
    • 60 электровозов 2ЭС6
    • 50 электровозов 3ЭС6
    • 23 тепловоза 3ТЭ28
    • 18 тепловозов 2ТЭ25КМ
    • 14 электровозов 4ЭС5К
    • 2 электровоза 3ЭС5С

Для пассажирских перевозок закуплены:

    • 21 электровоз ЭП2К
    • 12 электровозов ЭП1М
    • 4 тепловоза ТЭП70БС

Для маневровых работ в парк поступили:

В прошлом году в опытную эксплуатацию пошел магистральный электровоз новой модели 3ЭС8 «Малахит» (приобретен в 2023-м), а также подконтрольную эксплуатацию проходил контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2.

В 2025 году на фоне высокой ставки ЦБ и большой долговой нагрузки РЖД пока планируется значительное сокращение закупок тягового подвижного состав. В конце 2024-го перевозчик сообщил об утверждении инвестпрограммы, согласно которой запланировано приобретение 400 локомотивов. В то же время в Правительстве России в проработке находится дополнительная субсидия на закупку подвижного состава.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении