Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМХ и «ЛокоТех» проводят испытания новой системы прогнозирования ресурса локомотивов

23 октября 2025
Время чтения ~ 1 мин
Электровоз 2ЭС5К в сервисном депо «Кандалакша».
Электровоз 2ЭС5К в сервисном депо «Кандалакша». Источник: Яндекс Карты
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Система тестируется на 29 электровозах 2ЭС5К, приписанных к Октябрьской железной дороге и обслуживающихся в сервисном депо «Кандалакша».

Программное обеспечение разработано специалистами «Центра Перспективных Технологий ТМХ». Система анализирует данные об эксплуатации локомотивов (дата, маршрут, масса поезда) и климатические условия.

Далее с помощью математических моделей определяется накопленный износ изоляции тяговых электродвигателей и их щеток, большого зубчатого колеса и вставок токоприемников, а также прогнозируется остаточный ресурс данных узлов. В рамках верификации эти данные сверяются с показателями фактических замеров сотрудников депо.

Заявляется, что уже подтверждена высокая точность расчетов износа щеток – более 90%. К концу года ожидается сравнительная статистика по другим вышеперечисленным компонентам.

На первый квартал 2026 года запланировано исследование износа моторно-осевых, моторно-якорных и буксовых подшипников, элементов тормозной рычажной передачи и аккумуляторных батарей.

Результаты испытаний послужат базой для дальнейшего масштабирования системы на локомотивы серий 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К, эксплуатирующиеся на всей сети РЖД. В дальнейших планах – добавление в систему алгоритмов расчета износа узлов тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ28 с последующим тестированием и внедрением.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK