Россия: Система тестируется на 29 электровозах 2ЭС5К, приписанных к Октябрьской железной дороге и обслуживающихся в сервисном депо «Кандалакша».
Программное обеспечение разработано специалистами «Центра Перспективных Технологий ТМХ». Система анализирует данные об эксплуатации локомотивов (дата, маршрут, масса поезда) и климатические условия.
Далее с помощью математических моделей определяется накопленный износ изоляции тяговых электродвигателей и их щеток, большого зубчатого колеса и вставок токоприемников, а также прогнозируется остаточный ресурс данных узлов. В рамках верификации эти данные сверяются с показателями фактических замеров сотрудников депо.
Заявляется, что уже подтверждена высокая точность расчетов износа щеток – более 90%. К концу года ожидается сравнительная статистика по другим вышеперечисленным компонентам.
На первый квартал 2026 года запланировано исследование износа моторно-осевых, моторно-якорных и буксовых подшипников, элементов тормозной рычажной передачи и аккумуляторных батарей.
Результаты испытаний послужат базой для дальнейшего масштабирования системы на локомотивы серий 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К, эксплуатирующиеся на всей сети РЖД. В дальнейших планах – добавление в систему алгоритмов расчета износа узлов тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ28 с последующим тестированием и внедрением.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK























