Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Турция делает ставку на национальное производство подвижного состава

4 июля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Рендер первого турецкого магистрального электровоза серии E5000
Рендер первого турецкого магистрального электровоза серии E5000. Источник: Türasaş
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Турция: В ходе генеральной ассамблеи парламента страны, которая прошла в конце июня, были озвучены планы закупок у государственного производителя Türasaş со стороны национального железнодорожного перевозчика TCDD.

Генеральный директор TCDD Хасан Пезюк заявил, что инвестиционная программа компании предполагает закупку 64 пассажирских магистральных электровозов серии E5000 до 2026 года. В свою очередь генеральный директор Türasaş Мустафа Метин Язар дополнил, что производство прототипа с уровнем локализации 60% будет завершено в 2022 году, а поставка 20 локомотивов запланирована до конца 2024 года. Первый национальный электровоз серии E5000 должен соответствовать европейским требованиям TSI. Мощность локомотива должна составить 5 мВт, эксплуатационная скорость – 140 км/ч.

Также Пезюк раскрыл подробности национального проекта по созданию электропоезда, который реализуется TCDD с 2018 года совместно с Türasaş и министерством транспорта Турции. Он отметил, что в 2022-2027 годах перевозчик рассчитывает получить 20 поездов с эксплуатационной скоростью 160 км/ч и 36 поездов с эксплуатационной скоростью 225 км/ч. Ранее в турецких СМИ назывались следующие планы поставок: 4 поезда в 2022 году, 15 поездов — в 2023-м, 56 поездов — в 2024-2025 годах.

На текущий момент в парке TCDD находятся уже два поезда для скорости 160 км/ч, перевозчик ожидает поставку третьего поезда до конца года. Пятивагонный состав может вмещать 324 человека и предназначен для междугородних перевозок. Заявляется, что подвижной состав соответствует европейским требованиям TSI и может быть поставлен в страны Евросоюза. Сейчас выпущен один прототип с уровнем локализации 65%. После запуска в серийное производство уровень локализации в Турции должен составить 75%. В конце прошлого года в ходе генеральной ассамблеи парламента Турции министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу также сообщил, что поезд прошел все необходимые испытания.

Первый турецкий поезд на испытаниях Первый турецкий поезд на испытаниях. Источник: yenisafak-com

В тоже время сейчас ведется работа по созданию поезда, способного разгоняться до 225 км/ч. Фактически это будет тот же подвижной состав, но с некоторыми конструкционными изменениями и модернизированным двигателем. Ранее заявлялось, что сборку прототипа должны завершить в 2023 году. Мустафа Метин Язар заявил, что компания планирует поставить 8 таких поездов к 2025 году и 28 поездов к 2027 году.

По данным Пезюка, на текущий момент парк TCDD включает 659 локомотивов, 31 высокоскоростной поезд, 99 дизель-поездов и 88 электропоездов, 757 пассажирских вагонов и около 17 тыс. грузовых вагонов. Страна уделяет активное внимание развитию железнодорожного транспорта, планируя значительные инвестиции в данный сектор. Растет и спрос на железнодорожные перевозки: TCDD прогнозирует, что за 2022 год годовой объем пассажирских перевозок составит 193 млн человек против 164,5 млн в 2019 году.