Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Узбекистан планирует купить 38 новых локомотивов из Китая

9 августа 2024
Время чтения ~ 1 мин
Грузовые электровозы от CRRC для «Узбекистон темир йуллари»
Двухсекционные грузовые электровозы от CRRC для «Узбекистон темир йуллари». Источник: CRRC
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Узбекистан: Такие договоренности приводятся в сообщении администрации президента страны Шавката Мирзиеева по итогам проведенного им обсуждения развития перевозчика «Узбекистон темир йуллари».

«С китайскими партнерами достигнута договоренность о поставке 38 локомотивов и модернизации 12 электровозов на $181 млн», – указано в сообщении.

ДОПОЛНЕНО 16/08/2024: Контракт между «Узбекистон темир йуллари» и CRRC заключен. Китайский производитель должен будет поставить 38 грузовых и пассажирских электровозов, тепловозов и маневровых локомотивов на условиях рассрочки до 2034 года. Также CRRC модернизирует все 12 грузопассажирских электровозов серии O’zbekiston, которые были разработаны немецкой Siemens Mobility и построены в Китае в 2003-2004 годах.

Локомотивы в Китае производит CRRC, в Узбекистан они поставляются более 20 лет. В частности, в 2020 году для национального перевозчика передавались двухсекционные грузовые электровозы мощностью 14400 кВт в продолжительном режиме. Также для нужд национального перевозчика локомотивы поставлял «Трансмашхолдинг» (ТМХ), для промпредприятий – ТМХ и «Синара – Транспортные машины». По данным ОСЖД, в 2022 году в Узбекистане среднесуточно эксплуатировалось 182 тепловоза и 103 электровоза.

На совещании у Мирзиеева также было отмечено, что парк «Узбекистан темир йуллари» пополнился 1040 грузовыми и 45 пассажирскими вагонами. По пассажирскому подвижному составу была вновь озвучена планируемая закупка 6 высокоскоростных поездов у южнокорейской Hyundai Rotem. Какая-либо информация о развитии проекта собственного производства электропоездов в Узбекистане, анонсированного в марте этого года, в официальное сообщение по итогам мероприятия не вошла.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK