Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Бразилии планируют протестировать тепловозную тягу на этиловом спирте

16 октября 2025
Время чтения ~ 1 мин
Стенд с моделью двухтопливного двигателя Wabtec в национальной лаборатории Ок-Риджа
Стенд с моделью двухтопливного двигателя Wabtec. Источник: Wabtec
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Бразилия: Соответствующее соглашение было заключено между американским локомотивостроителем Wabtec и местной горнодобывающей компанией Vale.

По нему планируется проработка двухтопливного режима работы двигателя внутреннего сгорания в локомотивах – на смеси дизеля и этанола, а также традиционно только на дизеле. Заявляется, что это первый такой проект в мире.

Ожидается, что в 2027 году должны завершиться лабораторные испытания, в которых будет оценена топливная эффективность, динамика снижения выбросов и оптимальное соотношение этанола и дизеля. По их итогам будет принято решение о дальнейшем применении такой тяги на тепловозах, курсирующих по линии Витория-Минас длиной 905 км.

Рендер тепловоза модели EVOBBW для Vale Рендер тепловоза модели EVOBBW для Vale. Источник: Wabtec

Потенциально тяга с использованием этанола может быть применена на парке из 50 тепловозов серии Evolution, которые Vale заказала у Wabtec в марте. Данный контракт уже включает поставку локомотивов с двухтопливными двигателями, способными работать на смеси биотоплива и дизеля в соотношении 25% на 75%. Сама технология двухтопливных двигателей отрабатывается Wabtec с 2022 года.

Стоит отметить, что этиловый спирт уже давно используется в Бразилии в качестве топлива. Страна является крупнейшим производителем сахарного тростника, что способствовало развитию производства этанола. Так, он уже масштабно используется в стране как топливо для автомобильного транспорта.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK