США: Созданный в 2020-м стартап Remora и перевозчик Pacific Harbor Line (PHL) заключили соглашение о совместной работе по данной технологии.
PHL ожидает, что она позволит старым локомотивам соответствовать экостандарту Tier 4 и продавать углекислый газ сторонним клиентам.
О технологии сбора углекислого газа из выхлопов от Remora. Источник: Remora
Технология предполагает наличие специального тендера, связанного с выхлопной трубой тепловоза гибким рукавом. Внутри CO₂ очищается с помощью твердого сорбента и сжижается в 20-футовый танк-контейнер. Прогнозируется снижение выбросов на 85%. Откачку CO₂ планируется производить одновременно с заправкой, а периодичность обслуживания тендера синхронизовать с эксплуатируемыми тепловозами. На разработку, включающую решения для автомобилей, привлечено $117 млн. Испытания прототипа намечены на 2026 год.
В 2022-м другой американский стартап CO2Rail представлял концепт вагона для поглощения выбросов CO₂. Но проект до сих пор не реализован.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK























