Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Великобритании планируют модернизировать тепловоз под паровую тягу

17 июня 2024
Время чтения ~ 1 мин
Шестиосный грузовой тепловоз класса 60 на станции Каслтон, Великобритания
Шестиосный грузовой тепловоз класса 60 на станции Каслтон, Великобритания. Источник: David Ingham/Flickr
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Великобритания: Проработку проекта будет вести лизинговая компания Eversholt Rail, которая уже, например, экспериментирует с аккумуляторной легковесной тягой.

Она заключила соответствующее соглашение с инжиниринговой компанией Steamology. Консультировать будет перевозчик Freightliner и эксперты по возобновляемой энергетике из Arup. Как пишет Railway Gazette, проект реализуется при финансовой поддержке государственного агентства инноваций Innovate UK.

Предполагается, что дизели в шестиосном грузовом тепловозе класса 60 (выпускался в Британии в начале 1990-х) будут заменены на парогенераторы и паровые турбины. Генерация пара высокого давления будет осуществляться за счет специальной технологии сжигания водорода, запатентованной Steamology.

Локомотив планируется укомплектовать 20 такими парогенераторами, 4 паровыми турбинами и баком на 140 кг водорода. Ожидается, что мощность локомотива составит 2000 кВт, а предлагаемая технология тяги обеспечит нулевые выбросы CO2 в атмосферу. Проект получил название «Новый рассвет».

Как рассказал гендиректор Steamology Мэтт Кэнди изданию Rail Business UK, модернизацию тепловоза должны завершить в 2025 году, после чего последует 1,5-2 года сертификационных испытаний.

В Британии сегодня идет проработка плана обновления парка подвижного состава с учетом снижения выбросов. Однако в 2021 году на фоне роста цен на электроэнергию ряд перевозчиков в стране возвращался к дизелю даже на электрифицированных путях. При этом ряд британских производств подвижного состава сегодня находится на грани закрытия из-за неясности с перспективами заказов.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении