Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Великобритании впервые модернизировали тепловоз под водородную тягу

19 марта 2025
Время чтения ~ 1 мин
Маневровый тепловоз класса 08, модернизированный компанией Vanguard STS под водородную тягу
HydroShunter, маневровый тепловоз класса 08, модернизированный компанией Vanguard STS под водородную тягу. Источник: Vanguard STS, Helen Simpson
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Великобритания: Работы проводились компанией Vanguard STS (является подразделением Бирмингемского университета) в депо железной дороги Severn Valley в Киддерминстере. Модернизацию прошел трехосный маневровый тепловоз класса 08, выпущенный на заводе British Rail в Дерби в 1959-м и выведенный из эксплуатации в 2007-м.

В локомотиве, получившим название HydroShunter, дизельный двигатель был заменен на водородный топливный элемент от японской Toyota мощностью 80 кВт и свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 230 кВт*ч. Заявляется, что это обеспечивает мощность 250 кВт и запас хода в 20 ч при работе на скорости до 24 км/ч. Объем бака для хранения водорода составляет 60 кг.

Это уже второй проект Vanguard STS по переводу подвижного состава на водородную тягу. Так, с 2020 года тестируются два модернизированных компанией электропоезда HydroFlex. Однако в них установлены топливные элементы от американской Ballard.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK