Великобритания: Работы проводились компанией Vanguard STS (является подразделением Бирмингемского университета) в депо железной дороги Severn Valley в Киддерминстере. Модернизацию прошел трехосный маневровый тепловоз класса 08, выпущенный на заводе British Rail в Дерби в 1959-м и выведенный из эксплуатации в 2007-м.
В локомотиве, получившим название HydroShunter, дизельный двигатель был заменен на водородный топливный элемент от японской Toyota мощностью 80 кВт и свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 230 кВт*ч. Заявляется, что это обеспечивает мощность 250 кВт и запас хода в 20 ч при работе на скорости до 24 км/ч. Объем бака для хранения водорода составляет 60 кг.
Это уже второй проект Vanguard STS по переводу подвижного состава на водородную тягу. Так, с 2020 года тестируются два модернизированных компанией электропоезда HydroFlex. Однако в них установлены топливные элементы от американской Ballard.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK