Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Венгрию прибыл первый гибридный маневровый электровоз CRRC

15 июня 2022
Время чтения ~ 2 мин
Маневровый гибридный локомотив CRRC класса 461 в Венгрии
Маневровый гибридный локомотив CRRC класса 461 в Венгрии. Источник: Аттила Вёрёш
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Венгрия: Локомотив класса 461 прибыл в Дунакеси из чешского Велима, где с сентября прошлого года проходил сертификационные испытания. В Венгрии в ближайшие месяцы ему предстоит пройти новую серию тестов, необходимых для одобрения к эксплуатации в стране со второй половины 2022 года.

Подвижной состав выпущен для грузового перевозчика Rail Cargo Hungaria (RCH, входит в состав австрийского национального перевозчика OBB) на заводе CRRC в Чжучжоу. Всего в рамках контракта, заключенного в 2019 году, перевозчик должен получить 4 гибридных локомотива: 2 маневровых и 2 магистральных. В этом году должны быть введены в эксплуатацию по одному локомотиву каждого типа. При этом затраты на производство машин CRRC полностью берет на себя. С Rail Cargo Hungaria у китайского производителя заключен договор аренды локомотивов сроком на 4 года и их техническое обслуживание. Также предусмотрена опция, предполагающая в случае отсутствия претензий к работе локомотивов продление аренды на более длительный срок или их приобретение с опционом на 20 единиц каждого типа. Предполагается, что маневровые локомотивы будут использоваться на территории Венгрии, в то время как магистральные — в Хорватии, Сербии, Румынии, Македонии, Греции и Болгарии.

Гибридный привод в локомотиве обеспечивает два режима тяги: от контактной сети (в этом режиме мощность составит 850 кВт) и от литий-титанатных батарей суммарной мощностью 350 кВт, которые заряжаются как от сети, так и за счет рекуперации. Время заряда аккумуляторных батарей от контактной сети должно составлять 2,5 часа. Заявляется, что в аккумуляторном режиме машина способна в течение 85 минут перевозить состав массой 800 т на скорости 20 км/ч. Заявляется, что локомотив в таком режиме сможет буксировать средний состав по ровному пути на расстояние до 10 км, что в большинстве случаев достаточно для маневровой работы на погрузочных станциях.

Параллельно с маневровым гибридным локомотивом в прошлом году в Велиме проходил испытания магистральный электровоз CRRC под названием Bison, который также был заказан RCH в 2019 году. Машина мощностью 5,6 МВт имеет силу тяги 300 кН и может развивать максимальную эксплуатационную скорость 140 км/ч. Также локомотив оснащен суперконденсаторами, которые можно заряжать от контактной сети. Они обеспечивают запас автономного хода до 10 км для работы на последней миле. На прошлой неделе Bison был отправлен немецкой компании RailAdventure, которая должна провести заключительное тестирование локомотива и затем передать его заказчику.