Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ЮАР аннулирует контракты на поставку 1064 локомотивов

25 апреля 2025
Время чтения ~ 2 мин
Тепловоз Class 43 (C30ACi), выпущенный американской GE для южноафриканской Transnet
Тепловоз Class 43 (C30ACi), выпущенный американской GE для южноафриканской Transnet. Источник: David Gubler/Railpictures
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

ЮАР: Верховной суд страны признал недействительным контракт крупнейшего грузового перевозчика Transnet c американской GE Transportation (поглощена Wabtec в 2019-м) на поставку 233 тепловозов. Соответствующий иск, поданный Transnet и специальным следственным подразделением правительства SIU, рассматривался с марта 2021 года. Ожидается, что аналогичные решения будут приняты и по другим договорам с китайской CRRC и французской Alstom на поставку в общей сложности 831 локомотива.

Все обозначенные контракты на сумму 54,4 млрд рандов ($2,9 млрд) были заключены в 2014 году. Поставки выполнялись до 2019 года, пока не начались антикоррупционные расследования в отношении бывшего президента ЮАР Джейкоба Зумы и его администрации. Wabtec успела передать все заказанные тепловозы. В свою очередь две компании, входящие в CRRC, доставили 260 электровозов и 22 тепловоза (было заказано 359 электровозов и 232 тепловоза), а Bombardier Transportation (поглощена Alstom в 2021-м) – 68 электровозов из 240.

После заморозки поставок Transnet удалось заключить мировые соглашения с Wabtec и Alstom, тогда как CRRC отказалась от сотрудничества. Так, согласно договоренностям с Wabtec, перевозчик оставляет себе все 233 поставленных тепловоза, а производитель – полученные за них средства в размере 8 млрд рандов ($430,1 млн). Дополнительно Wabtec выплатит Transnet 70,3 млн рандов ($3,7 млн) в качестве возмещения ущерба по контракту и предоставит ему кредит на аналогичную сумму.

В свою очередь Alstom с 2022 года возобновила поставки локомотивов. На текущий момент она передала 130 электровозов, оставшиеся 110 машин планируется отправить до 2027 года. Также компания взялась за ремонт и поставку запчастей для локомотивов CRRC. Китайский производитель отказался от их обслуживания, из-за чего все поставленные им локомотивы не эксплуатировались.

Стоит отметить, что в 2022 году Transnet заявляла о планах объявить новый большой тендер на поставку локомотивов. Однако закупка была остановлена на фоне подписания соглашений с производителями. Позже перевозчик сообщил, что новый тендер на локомотивы объявлен не будет до завершения поставок от Alstom.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK