Германия: Компания выиграла тендер стоимостью €2,5 млрд на поставку 130 четырехвагонных поездов Coradia Stream HC повышенной вместимости для федеральной земли Баден-Вюртемберг. Контракт также включает обслуживание техники в течение 30 лет и опцион на поставку до 100 поездов.
Закупку подвижного состава курирует земельное ведомство Landesanstalt Schienenfahrzeuge Baden-Württemberg (SFBW), владеющее парком поездов в регионе. Оно планирует ввести в эксплуатацию новые Coradia Stream HC в 2025 году.
В поездах будут предусмотрены купе для конференций и семейных поездок, зоны отдыха, а также отделения для крупногабаритного багажа, детских колясок и велосипедов. Предполагается, что каждый состав будет включать два двухэтажных головных и два одноэтажных промежуточных вагона. Вместимость поезда составит 380 человек, длина – 106 м, максимальная скорость – 200 км/ч.
Alstom акцентирует отдельное внимание на оснащении поездов современными системами сигнализации и автоматизации в рамках проекта «Цифровой узел Штутгарта». Подвижной состав будет оборудован системой автоведения на уровне GoA2, системами управления движением ETCS уровня 2 и 3, а также системой контроля целостности состава TIMS.
Рендер поезда Coradia Stream HC для Германии. Источник: Alstom
Рендер интерьера поезда Coradia Stream HC для Германии. Источник: Alstom
Несмотря на то, что у Alstom в немецком Зальцгиттере есть завод, специализирующийся на производстве электро- и дизель-поездов, подвижной состав для Баден-Вюртемберга будет выпущен на площадке в польской Катовице. Как заявляет Alstom, это модель поезда не предназначена для сборки на немецкой площадке. Это же подтверждает и Баки Эркоц, глава заводского совета завода в Зальцгиттере. Однако он выражает обеспокоенность неравномерным распределением заказов между площадками французского машиностроителя.
Контракт с Баден-Вюртембергом — уже второй крупный заказ в этом году, который проходит мимо немецкой площадки. Так, в январе Alstom заключил с норвежским перевозчиком Norske Tog рамочный контракт стоимостью 1,8 млрд на поставку до 200 электропоездов Coradia Nordic. Изначально предполагалось, что поезда будут собираться в Зальцгиттере, однако позже стало известно, что производство корпусов будет переведено в польский завод в Вроцлаве. Стоит отметить, что часть контракта для Баден-Вюртемберга все же будет выполнена в Германии. Техническое облуживание поездов предполагается организовать в депо Мангейма.
Платформа Coradia находится в линейке Alstom с 2011 года и включает в себя восемь моделей поездов: электропоезда Stream, Nordic и Meridian, двухсистемный электропоезд Polyvalent, гибридный Continental (тяга от контактной сети и аккумуляторных батарей), двухэтажный электропоезд Duplex, дизель-поезд LINT и водородный iLINT. Alstom отмечает, что за все время она получила заказы на более 3,3 тыс. поездов этого семейства.