Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Alstom представила первый вагон высокоскоростного поезда Avelia Horizon

11 сентября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Avelia Horizon: сцеп из головного и пассажирского двухэтажного вагонов
Avelia Horizon: сцеп из головного и пассажирского двухэтажного вагонов. Источник: bfmtv.com
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Франция: Производитель 9 сентября показал сцеп из локомотива и двухэтажного пассажирского вагона. С 2024 года такие машины должны начать заменять поезда 3-го поколения Duplex, которые выпускались и эксплуатировались перевозчиком SNCF в рамках сервиса TGV с середины 90-х годов прошлого века.

Представленный подвижной состав будет в ближайшее время направлен в Чехию, на испытательное кольцо в Велиме, где будут проходить его динамические испытания до конца 2022 года. Следующий год поезд уже проведет во Франции, где будет проходить опытную эксплуатацию без пассажиров на сети TGV.

Поезда Avelia Horizon (в классификации SNCF он называется TGV M), как и поезда Duplex, будут выполнены по системе push-pull – головные вагоны являются тяговыми, то есть по сути электровозами. Корпус локомотива был показан Alstom еще в мае 2021 года. Конструкционная скорость должна составить 350 км/ч. Заложена возможность варьировать состав от 7 до 9 вагонов, а также модульное решение салона должно обеспечить его оперативную реконфигурацию под класс перевозок, требуемый заказчиком. В то же время натурные образцы интерьера производитель пока не показывал, однако в 2021 году за его проект Alstom получила премию в области дизайна в Германии (German Design Award). Пассажировместимость увеличена на 20% относительно Duplex.

Рендеры перспективного дизайна интерьеров поезда Avelia Horizon

Рендеры перспективного дизайна интерьеров поезда Avelia Horizon

Рендеры перспективного дизайна интерьеров поезда Avelia Horizon Рендеры перспективного дизайна интерьеров поезда Avelia Horizon. Источник: Alstom

Alstom указывает, что модульной подход к созданию машины позволит на 20% снизить затраты на закупку Avelia Horizon и на 30% — затраты на обслуживание поездов. Потребление энергии относительно поезда Duplex также должно снизиться на 20% — такой результат предполагается за счет облегчения веса поезда, улучшения аэродинамики и установки более эффективного тягового оборудования.

Интегрирована возможность в режиме реального времени отслеживать состояние компонентов и проводить предиктивный анализ для обслуживания. Также отмечается эффект для экологии: на 32% должны сократиться выбросы CO2 в результате эксплуатации таких поездов, а сами машины, по заявлениям Alstom, на 97% состоят из компонентов, подлежащих переработке.

Головной моторный вагон поезда Avelia Horizon Головной моторный вагон поезда Avelia Horizon. Источник: Alstom

Всего SNCF заказала 115 таких поездов: в 2018 году был заключен контракт на 100 таких машин за €2,7 млрд для перевозок внутри Франции, а в этом году Alstom получила еще контракт 15 поездов на сумму €590 млн для международных сервисов SNCF.

В самой Alstom отмечают, что уже инвестировали €50 млн евро в создание новых производственных линий, а также актуализировали процесс производства с точки зрения стандартов и принципов бережливого производства. В выпуске поездов Avelia Horizon и компонентов к ним принимают 10 из 16 площадок производителя. При этом ранее их указывалось 11: работой над системами безопасности занимался завод в Рейшсхоффане, который в начале августа купила испанская CAF.

В 2022 году Alstom также показала другой поезд семейства Avelia – модель Liberty (Acela II), которые поставляются американскому перевозчику Amtrak в рамках контракта 2016 года. Он аналогично исполнен по системе push-pull.